Спартанец

Спартанец

Фанаты марки, вне всяких сомнений, помнят знаменитую серию Subaru Impreza – WRX S204, выпущенную в 2005 году в количестве 600 экземпляров. По сравнению с обычной SТi у спецсерии был ряд новшеств – большая турбина IHI с двойной крыльчаткой twin-scroll, дополнительный масляный радиатор, измененная программа управления, подвеска, созданная в содружестве с Yamaha, «ковши» Recaro, передний спойлер из карбона, диффузор под задним бампером, 18-дюймовые колесные диски BBS. Мощность двигателя – 320 л.с. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». И все это в компактном кузове Impreza. Немудрено, что вся серия была распродана очень быстро, в основном на внутреннем – японском – рынке. Но часть машин отправилась в Великобританию, где фанатов Subaru не счесть. Уже на следующий год после выпуска S204 стала коллекционной редкостью, за которую многие готовы заплатить больше реальной стоимости.

Элитный отряд

Но есть еще более редкая ограниченная серия Subaru Impreza. Она была выпущена в 2006 году, причем число экземпляров урезали вдвое – до 300. Серия называлась Spec C Type RA-R. Spec C, как известно, омологационная версия Impreza WRX STi, автомобилей, практически готовых к соревнованиям. Неофициальные источники указывают, что буквенный индекс означал Record Attempt и Radical, что-то типа «потенциальный рекордсмен-радикал». Автомобиль был максимально подготовлен к спортивным соревнованиям – даже по сравнению со Spec C он был облегчен на 70 кг. Японские специалисты поставили на кузов капот и крышку багажника из алюминия, багажник вовсе оголили, урезали до минимума шумоизоляцию, обошлись без антикора… При этом мощность 2-литрового двигателя EJ20 составляла 320 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент – 431 H.м при 4400 об/мин. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». Существенные модификации получила подвеска – стойки с 4-ступенчатой регулировкой, изначально заниженные против обычной STi-ки на 15 мм, с дополнительными стабилизаторами поперечной устойчивости, корректирующими поведение машины на трассе. Тормозная система просто шикарная. Спереди поставили 15-дюймовые тормозные диски с 6-поршневыми суппортами, сзади – 4-поршневые. Стандартная комплектация включала и легкие колесные диски Enkei с шинами Bridgestone Potenza RE070 235/40 ZR18 – так называемыми полусликами. Кузова красили всего в три цвета – особый желтый (таких машин было 50), голубой (WR rally blue mica) и белоснежный (pure white). Узнать Type RA-R можно было по вентиляционному лючку на крыше, красной окантовке решетки радиатора, низкой «губе» под передним бампером и диффузору под задним. Успех у автомобиля был бешеным – уже в первые три дня продали 111 автомобилей, несмотря на довольно высокую цену – 4 млн. 384 тыс. йен, что-то около $36 500. За остальными также не заржавело. И вот одна из таких машин оказалась в наших руках! Автомобиль предоставили на тест ребята из столичного клуба японских спортивных автомобилей (Japanese Sport Cars Club). Type RA-R привезли под заказ из Японии, у спорткара уже есть владелец, который планирует выступать в любительских соревнованиях. У нас был только день на знакомство с уникальным автомобилем.

Именно уникальным. Часть из 300 «спартанцев» уже сложили головы в спортивных битвах, а остальные просто далеко от нас. В России, по информации JSC, ныне всего два Type RA-R. Мелкосерийность, весь набор компонентов, установленных на автомобиль, а также примененные технологии позволяют считать его тюнинговой версией Impreza WRX. Это образец заводского тюнинга, ведь Type RA-R создавали специалисты Subaru Technica International, спортивного подразделения Fuji Heavy Industries. Образец высокого класса.

С ним или на нем

Конечно, это только спортивный снаряд. Хотя и с кондиционером, а в стойке крыши уложена бесполезная антенна, вибрации и шум ни на секунду не дают забыть о предназначении Type RA-R. Тугое сцепление и острое рулевое откровенно говорят о спортивном характере. Под левой рукой – шесть передач. Отзыв на газ моментальный, автомобиль готов в любой момент как следует пнуть своих седоков. Конечно, на таком можно ездить и по городу, ведь это именно дорожная версия Impreza WRX, но на московских дорогах Type RA-R не сможет обеспечить преимущество перед обычной STi, при том что последняя и комфортнее, и с левым рулем бывает. Не будешь же каждому встречному объяснять и демонстрировать, на каком исключительном автомобиле ты едешь. Оценить по достоинству этот факт смогут только настоящие фанаты марки, а их круг все-таки ограничен. Поэтому спорт, только спорт. Только так можно раскрыть истинную сущность Type RA-R, причем здесь есть выбор. Прямой путь в любительские соревнования по ралли или на кольцо – достаточно только поставить каркас, многоточечные ремни и одеть шлем. Для профессионального участия потребуется более существенная подготовка, но она пройдет легче, нежели с обычной Impreza WRX.

У Impreza 2006 года вообще был довольно удачный дизайн (если сравнивать с предыдущим и последующим поколениями), а аксессуары STi превратили Type RA-R в настоящего красавца. При этом все элементы подчинены функции, за исключением разве что овальных наклеек с бегущим зайцем на передних крыльях да бесполезной антенны, доставшейся в наследство от обычной Impreza. Особенно хороши колеса – белоснежные, как и кузов, 18-дюймовые многоспицевые диски с разумно-низкопрофильными покрышками. А за колесами – великолепные тормоза. Большие диски с отводными каналами (рабочая часть диска сменная), исполинские суппорты с ценной надписью STi… И все это сочетается с легким кузовом… Попытки представить, как работают такие «машинки», обречены на провал – в реальности замедление еще эффективнее, особенно если под колесами сухой асфальт. Даже если «привязался» ремнем, все равно опасаешься разбить нос о приборную панель.

Силовой агрегат гарантирует ускорение, от которого ноги становятся ватными, а во рту сохнет. Если переборщить с газом, колеса проворачиваются даже на четвертой передаче. И это при том, что шины практически без протектора, с редкой нарезкой. Покрутиться на месте волчком – легко, пустить дым из-под всех четырех – нет проблем. Автомобиль позволяет непринужденно выполнять излюбленные трюки, нужно только внимательно смотреть по сторонам. Для него это забава, шалость. «В бою», на трассе, он показал бы себя во всей красе.

И разбитый по весне московский асфальт все же не идет ни в какое сравнение с гравийными ухабистыми спецучастками ралли. Любые асфальтовые неровности для этой подвески просто семечки – она их щелкает даже не замечая. Замечают только люди в салоне – в первую очередь на слух. Правда, часть звуков затмевает прямоточная выпускная труба диаметром 4,3 дюйма (почти 11 см). «Голос» – соответствующий калибру. Здесь, в этом автомобиле, он даже приятен. Понимаешь, что только такой и может быть у Type RA-R. Противно, когда на маленькие машинки с дохлыми движками ставят громадные бубнящие «глушаки» – так же противно и комично, когда у здорового мужика обнаруживается высокий, практически женский голос. Type RA-R «разговаривает» ровно так, как от него ждешь, – звучно, спокойно, красиво. Откроешь дроссельную заслонку – даст очередь. Автожурналисты давно называют этот звук «пулеметным». Наш Subaru в таком случае можно назвать крупнокалиберным пулеметом. Работает громко, быстро, но все же спокойно. Даже если режим практически экстремальный… Интерьер. Вот салон одного из тех редких автомобилей, в котором не заметно отсутствие «музыки». Возможно, в дальней поездке и захотелось бы что-нибудь включить, но, понятно, эта машина не для «дальнобоя», а в крайнем случае на перегоне можно и потерпеть. В этом Subaru увлекает сам процесс управления, а не сопутствующие развлечения. Сидя в этом кресле перед этим рулем, когда под рукой набалдашник рычага с надписью Type RA-R, поневоле начинаешь относиться к управлению серьезно, как к работе. Или службе, если хотите. Ты, органы управления и агрегаты, связанные воедино. Можно сказать, больше у тебя нет ничего. И этот салон можно по праву назвать спартанским.

Помимо физической силы, выносливости, беспредельной храбрости в список достоинств истинного спартанца входила и лаконичность речи. «С ним или на нем», – говорила спартанская женщина, подавая мужу или сыну щит. «Приди и возьми», – ответил возглавлявший отряд из 300 воинов Леонид персидскому царю в ответ на требование сдать оружие. Забрать у спартанцев оружие можно было только убив их, а сделать это было непросто. Боевой отряд гоплитов – фаланга – выступал как единое целое, и оттого назывался монолитом. Subaru Impreza WRX STi Type RA-R так же монолитен. Ничего лишнего, предельно хорош в настоящем виде. Только каркас поставить…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Impreza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв