Глянец

Глянец

Автомобильная «кожа» в чем-то сродни человеческой. Та же гарь, пыль и копоть ежедневно оседают на ней, подвергая различного свойства опасностям и вызывая несвоевременные «морщины». Потому в качестве «крема» хорошо бы не пожалеть для своего автомобиля полироли, которая не только придаст блеск, но и защитит его от атмосферных воздействий, особенно в периоды весенних погодных перепадов. Если вы заметили, что под дождем или на мойке вода уже не скатывается с краски, как раньше, значит, защитная пленка повреждена. Пора заняться полировкой.

Любители или профи?

Любительская полировка, к которой относится и соответствующая услуга на автомойках, позволяет поддерживать автомобиль в блестящем состоянии, радующем глаз, с помощью специальных препаратов (полиролей), служащих еще и защитным покрытием. К профессиональной же прибегают, чтобы устранить недостатки покраски либо подготовить автомобиль к продаже. Такую полировку обычно проводят в специализированных центрах, где обычно предлагают сразу комплекс услуг (как правило, замену масла, химчистку, антикоррозионную обработку). Для профессиональной полировки используют специальные абразивные и неабразивные препараты. В домашних условиях с ними работать неудобно – необходима углошлифовальная машинка. А это довольно тяжелый инструмент, для обращения с которым нужен особый навык. Профессиональная полировка требует полной подготовки поверхности, очистки и удаления царапин. Автомобиль загоняют на сервис и вручную обрабатывают участок за участком. Поверхность становится идеально гладкой и зеркальной, но при этом снимается тончайший слой лака, поэтому на подобную процедуру обрекать автомобиль можно два-три раза, не более, за весь срок его жизни.

А вот любительскую полировку можно и нужно делать часто, никакого вреда она не принесет. Для начала определимся, нужен ли такой «глянец» совсем новому автомобилю? Безусловно! Если кузов не имеет повреждений и укрыт защитной полиролью, то летящий изпод колес песок, а зимой и антигололедные реагенты воздействуют лишь на этот слой. Таким образом надолго продлевается жизнь лакокрасочного покрытия.

Полируемую поверхность сначала необходимо вымыть. Желательно применять шампунь и полироль одной фирмы и с одними свойствами. Тогда полироль будет «подпитывать» шампунь, и наоборот. Например, если выбрали полироль с воском, то и шампунь предпочтительнее с воском. Часто возникает вопрос: на сколько моек хватает любительской полировки? В среднем, как показывает практика, полироль-защита выдерживает 10–12 душей.

Желательно полировать хотя бы два раза в год: перед зимой и в начале весны.

В ассортименте

Полироли бывают защитные, защитно-очищающие и очищающие, требующие последующей защиты. Очищающие снимают окислившийся слой, защитные «запечатывают» лак тонкой пленкой.

Выпускаются препараты в виде паст, гелей, жидкостей и спреев. Каждый вид имеет свои преимущества. Опыт показывает, что удобнее всего в применении кремообразные и гелевые консистенции, так как жидкие слишком текучи и попадая, например, между уплотнительной резинкой и кузовом, образуют белый налет, который трудно удалить. Полироль-спрей проста и удобна в применении, но обходится гораздо дороже, так как в ее состав входит газ, занимающий до трети объема баллона. Существуют так называемые «быстрые» полироли. Производители часто лукавят, утверждая, что ими можно обрабатывать даже «первозданно» грязный автомобиль. Однако выходит слишком накладно. Хотя и вреда от помывки таким составом большого неряхи не будет, потому что он обволакивает грязь, не давая ей царапать само покрытие. Но все-таки подобные средства предназначены скорее для восстановления чуть запачканной поверхности.

Стоит ли ориентироваться на цену препарата? Вряд ли. Здесь, так же, как и с бытовой техникой, процентов тридцать идет наценка за бренд. Можно лишь отметить, что совсем дешевые препараты выдерживают меньше моек. А если воспользоваться составом уж совсем левого производителя, то в нем могут содержаться компоненты, которые хоть и дают блеск, но не имеют защитных свойств. Кроме того, они способны выделять пары, опасные для здоровья, например пары хлорки. Добросовестные фирмы используют натуральные поверхностно-активные вещества, но это повышает стоимость препарата.

Все чаще на этикетках появляются надписи об использовании в изготовлении нанотехнологии. Как это действует? Шероховатости есть на любом, даже самом гладком, покрытии. Простая полироль закатывается достаточно крупными шариками, оставляя небольшие зазоры, а полироль на основе наночастиц состоит из таких микроскопических элементов, что они полностью заполняют все поры, «выглаживая» поверхность, как утюгом.

Очень часто в составе полироли указан воск карнаубы, который выделяется из листьев и почек бразильской восковой пальмы и обладает уникальными свойствами создавать тонкую пленку. В чистом виде это достаточно дорогое вещество, поэтому сейчас широко используются технологии «запечатывания» воска в монополимеры на синтетической основе, в результате чего натурального продукта требуется совсем немного.

Некоторые производители утверждают, что их состав подходит для любых автомобильных поверхностей. Утверждение не совсем корректное. Универсальных полиролей не существует, так как резина требует одной адгезии, краска другой, а для полировки стекла вообще необходим особый состав.

Подпишитесь на «За рулем» в