Ждать или догнать?

Ждать или догнать?

Бремя популярности Honda Civic, вмиг ставшего бестселлером, – долгое ожидание заветной встречи. Седан можно получить примерно через шесть месяцев после заказа, а футуристичный хэтчбек по-прежнему придется ждать едва ли не до следующей весны. Так может быть за те же деньги безо всякой очереди купить Accord с пробегом?

Вечно молодой

Внешность Accord по-прежнему остается современной, о чем говорит и тот факт, что представленное в нынешнем году новое поколение популярного седана выполнено в том же ключе, по стилистике лишь развивая образ предшественника. А потому опасения, что, купив подержанную Honda, придется ездить на внешне устаревшей машине, напрасны. Хэтчбек Civic и вовсе выглядит как корабль пришельцев. Седан, правда, более привычен глазу: дизайнеры сделали его неброским, космополитичным, таким, чтобы не раздражал. Но он-то как раз и вызывает наибольшие разногласия среди автолюбителей. Одни считают его никаким на фоне оригинального хэтчбека, другие с этим не согласны. А знакомый художник недавно заказал себе Civic-седан, мотивируя поступок как раз тем, что ему очень нравится именно дизайн.

Из всего этого ясно одно: решите вы купить новый Civic или 3-летнийAccord, в любом случае повод упрекнуть вас в отсутствии вкуса и в том, что плететесь в хвосте автомобильной моды, вряд ли найдется. Это подтверждается и стабильно высоким спросом как на новые Civic, так и на подержанные Accord. По словам специалистов отделов по торговле автомобилями с пробегом, Accord, если он в нормальном техническом состоянии, редко ждет нового владельца больше двух-трех дней.

Соперники

Мы не случайно примерили новенький седан Civic. На эту модификацию приходится большая часть продаж модели. Хэтчбек Civic 5D по сути не братец, а родственник: у него другая внешность, компоновка, конструкция подвески. Авангардного дизайна хэтч рядится под спортивное купе, для чего ручки задних дверей спрятаны в стойки, и больше потакает спортивно-молодежным вкусам.

Нам достался Civic 4D с ценником 653 000 руб. и комплектацией Executive – самой дорогой и щедрой. Она предусматривает АКП со спортивным режимом и подрулевыми лепестками для ручного переключения. Это «честный» гидротрансформаторный «автомат». В экипировке есть климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, кожаные руль и рычаг КП, круиз-контроль, системы ABS, EBD, VSA, восемь подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, противоугонная сигнализация, противотуманные фары. Магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков умеет воспроизводить файлы MP3, управление аудиосистемой вынесено на руль. Под «фальшдном» в багажном отсеке полноразмерная запаска, а колесные диски легкосплавные.

Даже «старый конь» с шильдиком Honda борозды не испортит, а наш Accord выглядит юнцом. Автомобиль, найденный в отделе подержанных машин компании Major Auto, 2005 года выпуска, второму хозяину достанется с хвостиком фирменной гарантии. И пробег «юниорский», 68 190 км. Просят за машину с мотором 2.4 и АКП 701 000 руб. Здесь нас тоже ждала версия Executive. Но применительно к породистому седану семейного класса она означает кожаную отделку салона, люк в крыше, сиденья с электрорегулировками. Скромное обаяние буржуазии проявляется и в таких нюансах, не знакомых Civic, как датчики дождя и света, омыватели фар, ксенон. Плюс бонус от первого хозяина – спутниковый охранный комплекс. По части систем безопасности и других вопросов оснащение сходно. Правда, с цифровой музыкой морально устаревшая магнитола Accord не в ладах. Автомобиль был куплен в России у официального дилера и обслуживался на фирменном сервисе. Лакомый кусочек!

Динамика и комфорт

Honda традиционно ассоциируется у большинства автолюбителей с отточенной спортивной управляемостью и отличной динамикой. Виной тому специальные версии Type R, оснащенные высокофорсированными атмосферными моторами и подвесками, с которыми хоть сейчас на кольцевую трассу. Но это локомотивы, тянущие вперед и вверх имидж марки и помогающие продавать более простые массовые версии. Обычные же Honda совсем не ураган, а просто добротные японские машины для поездок на каждый день. Именно об этом вспомнилось, когда в руки попал тестовый Civic с кузовом седан, двигателем 1,8 л и «автоматом». От динамики разгона ожидалось большее, но если в коробке включен обычный режим, Civic просто едет, и все. Никаких «выстрелов» при нажатии на газ до упора, коробка просто переходит на передачу или две ниже, и автомобиль изо всех сил старается разогнаться. От соседей по потоку не отстаешь, но заставить их исчезнуть в зеркалах заднего вида не получится. В спортивном режиме все лишь немного побыстрее. Другое дело, при сбросе газа машина начинает тормозить двигателем, что будет полезным на горных дорогах, да еще можно поиграться подрулевыми переключателями, меняя передачи легким движением пальца. Но гонки все равно не погоняешь – это семейная машина.

Accord даже с 2-литровым мотором выглядит пободрее. Конечно, тоже не гоночная машина, но откликается на педаль активнее. Возможно, еще и потому, что от средних размеров седана ждешь и более сдержанных реакций. Наш экземпляр с двигателем 2.4 разгоняется заметно __быстрее. Но, увы, за все приходится платить – стоит такая машина дороже, расход топлива выше.

За рулем Civic удобно и приятно. Оригинальная панель приборов со стрелочным тахометром и цифровым спидометром, вынесенным к ветровому стеклу, выглядит эффектно, правда, не всем нравится мелькание цифр. Очень удобный руль, регулирующийся по высоте и вылету, сиденья с приятным профилем и тремя регулировками позволяют чувствовать себя комфортно и в городе, и в дальней дороге. Материалы отделки неплохи, но темная цветовая гамма делает салон несколько мрачноватым, впрочем, это на любителя.

В салоне Accord, а нам досталась машина с бежевым интерьером, создается ощущение автомобиля подороже, но не такого современного. Придраться не к чему, разве что после футуристической приборной панели и оригинального руля Civic в Accord все кажется тривиальным. Руль здесь чуть больше, кресла немного мягче и сидеть в них можно вальяжнее. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя, но нам больше понравилось водительское место Civic: все собраннее, компактнее, на тканевом сиденье не ерзаешь, тело зафиксировано плотно.

Ходовые качества автомобилей различаются не сильно. Подвеска Civic чуть жестче, но настроена хорошо, на мелких выбоинах не трясет, на пологих волнах не болтает, только при проезде неровностей в салоне слышны легкие удары. И на прямой, и в поворотах автомобиль ведет себя уверенно, информации на руле хватает, такое чувство, что машина сама угадывает, куда ехать, стоит лишь подумать. Собственно, от Honda другого и не ожидаешь, эти машины всегда отличались выверенной управляемостью. Accord по сравнению с Civic чуть мягче, стабильнее на прямых и в скоростных поворотах. Словом, чуть солиднее, как и положено старшему. Но ездить на нем быстро по извилистым дорогам тоже можно, и не без удовольствия.

Получается, что разницы почти нет? Это пока вы за рулем. Или на сиденье переднего пассажира. Впрочем, стоит перебраться назад или открыть багажник, картина меняется кардинально. На задних сиденьях Civic рослым пассажирам нетесно, однако и не просторно. Да, колени не упираются в спинку переднего кресла, голова не касается потолка, но не более того. Ступни приходится подсовывать под переднеесиденье, край крыши у самой макушки – нет пространства. Вроде бы разница в несколько сантиметров по всем измерениям, но, как говорится, когда сантиметра не хватает – это одно, а когда сантиметр запаса – совсем другое. Пространство в Accord словно раздвигается, и сразу понимаешь – ты в машине другого класса.

Пусть вас не вводит в заблуждение высокая корма Civic: если открыть крышку багажного отделения, окажется, что оно мелкое. Многорычажная задняя подвеска съела часть полезного объема, и багажник получился длинным, не очень широким и совсем неглубоким. Объем всего-то 387 VDA-литров, далеко не рекордный показатель в классе (к примеру, у Toyota Corolla 450 VDA-литров, у седана Ford Focus – 467). Багажник Accord глубже, шире и длиннее. О том же говорят и цифры: 459 VDA-литров.

Словом, Accord отыгрывается там, где и должен: он больше, а потому пассажиры и чемоданы чувствуют себя в нем вольготнее. К тому же Accord комфортнее и солиднее, и ощущение автомобиля классом выше за пару лет эксплуатации никуда не девается. На стороне Civic более современный интерьер, лучшая маневренность в ограниченных пространствах и то, что он новый.

Расходный лист

Надежность – один из коньков всех прежних поколений Honda Civic, и вряд ли свежая поросль подпортит репутацию. Заводские огрехи на новом автомобиле, если таковые вылезут, устранят по фирменной гарантии (3 года или 100 тыс. км пробега). Собственно, для большинства хозяев Civic стоимость владения сведется к затратам на регулярное техобслуживание у официального дилера. Межсервисный интервал для хондовской модели – 15 тыс. км. Будем исходить из того, что за год счастливый обладатель новенького седана Civic накрутит 25 тыс. км по российским дорогам. В таком случае за два ближайших года он по меньшей мере три раза посетит дилерскую станцию для плановых ТО-15, -30 и -45. Общие затраты составят 26 800 руб. (подробная раскладка приведена в таблице). Прямо скажем, недешево. В качестве ориентира: для новой Mazda3 аналогичный «фитнес» обойдется в 21 300 руб.

При покупке машины с пробегом тщательная и всесторонняя диагностика не повредит. Приобретая Accord, надо обязательно проверить несколько узлов из группы риска. И прежде всего убедиться, что не течет передний сальник коленвала, нет стука или течи в рулевой рейке. Посмотрите, не проступила ли ржавчина на передней кромке капота – нередкая отметина дорестайлинговых машин. В остальном машина претендует на звание безупречного second-hand – крепкого и безотказного. Большинство деталей подвески и рулевого выхаживают свыше 100 тыс. км.

Попробуем прикинуть, насколько обременительным будет содержание Accord с пробегом. С калькуляцией расходных статей нам помогли в столичной компании Honda-Rover. Сразу после покупки 3–4-летнего Accord есть смысл провести плановое ТО – с заменой всех фильтров, передних тормозных колодок, свечей, масла в двигателе и АКП. Вместе с работой по тарифам неофициального сервиса это потребует около 15 тыс. руб. В нашем случае после комплексной диагностики специалисты техцентра порекомендовали заменить ремень привода вспомогательных агрегатов. За него вместе с работой надо дополнительно отдать 2050 руб. Также придется прикупить комплект новых шин. Мы остановились на Michelin Energy E3A (16 000 руб.)

Сравнительно молодые Accord покупают на вторичном рынке люди небедные, они вряд ли будут отступать от рекомендуемого производителем межсервисного интервала в 15 тыс. км. При том же ежегодном пробеге в 25 тыс. км. в ближайшие два года новому хозяину предстоит наведаться на ТО-75, -90 и -105. Суммарные расходы на работы, детали и расходники на недилерском сервисе составят около 22 500 руб. Существенно сэкономить можно, прибегнув к качественному неоригиналу. По некоторым позициям «дисконт» достигает 60–80% (подробности см. в таблице). Итоговые цифры под списком затрат за два года эксплуатации выходят даже меньше сервисных расходов на новый Civic.

Падение цены

Honda Accord неохотно падает в цене, теряя в год примерно 8% от стоимости – один из лучших результатов в своем классе! При покупке подержанного авто это минус, зато потом обернется жирным плюсом. Через два года побывавший у нас Accord реально будет отдать в «третьи руки» за 580 тыс. руб.

Но и Civic держится молодцом. Его высокую ликвидность поддерживают многомесячные очереди в дилерских шоу-румах, поэтому сравнительно свежий автомобиль ненадолго задержится в объявлениях о продаже. Через два года он вряд ли «просядет» в цене больше чем на 100 тыс. руб. Скорее всего, этот Civic с коробкой-«автоматом» удастся продать примерно за 550 тыс. руб.

Подпишитесь на «За рулем» в