Серый кардинал
В гамме есть еще и сумасшедшие версии с моторами W12 и V10 TDI, которые по заряду мощности легко конкурируют с Porsche Cayenne. Но после прошлогоднего обновления их к нам еще не привезли – модернизированный дизель стал требовательнее к качеству солярки, а на дорогой W12 не было спроса – за запрашиваемые почти 4 млн. рублей у нас предпочитали покупать машины пороскошнее. Но ведь и шильдик V8 выглядит достаточно солидно, не так ли?
Прошлогодняя модернизация затронула 2300 деталей. Самые очевидные изменения – появление огромной хромированной решетки радиатора и передней оптики в стиле Passat. Двигатель V8 прибавил 40 л.с. и развивает теперь внушительные 350 л.с. Запас мощности, как говорили некогда представители Rolls-Royce, вполне достаточный.
С места автомобиль берет плавно, и управлять им в городском потоке нетрудно. По-настоящему двигатель просыпается на половине хода педали газа, сообщая 2-тонной машине мощное и ровное ускорение. Если же продавить педаль до конца… Жаль, что шумоизоляция позволяет уловить лишь отголоски басовитого рева «восьмерки» – так и хочется приоткрыть окно! Под напористый рокот двигателя Touareg мчится вперед, разрывая воздух хромом фальшрадиаторной облицовки… И остается при этом совершенно комфортным.
Взаимосвязь двигателя и трансмиссии налажена гораздо лучше, чем на менее мощной версии с мотором V6. В штатных режимах переключения почти не ощущаются, а номер текущей передачи для справки всегда отображается на приборной панели. В спортивном режиме коробки отклики на газ становятся резче, «автомат» дольше держит передачу и активно тормозит двигателем. Но необходимости повседневно использовать этот алгоритм нет – коробка и в «драйве» быстро адаптируется к ситуации, тем более что мощности хватает для эффективного разгона и без использования понижающей передачи. Приятно удивил умеренный расход топлива. При активной езде в городском режиме с частыми ускорениями бортовой компьютер показывал около 20 л 95-го бензина на каждую сотню километров.
Пневмоподвеска с возможностью поднять или опустить кузов – еще один пункт программы перевода автомобиля в разряд солидных. Для езды по бездорожью это благо: клиренс можно увеличить аж до 300 мм, уменьшив, правда, ход подвески почти до нуля. А играться шайбой выбора режимов подвески при обычной езде владелец будет недолго: алгоритмы Sport и Comfort позволяют лишь слегка менять склонность к кренам и «собранность» шасси. Вне зависимости от выбора режима особо выдающиеся дефекты дорожного полотна все равно передаются в салон глухими ударами, а управляемость даже при невысокой чувствительности руля остается надежной.
Потому-то пневмоподвеску и не предлагают в базовом оснащении Touareg V8. Кто-то из клиентов сочтет ее ненужной игрушкой. Ведь Touareg даже с шильдиком V8 остается практичным автомобилем, который при этом не стыдно поставить рядом с Porsche Cayenne. Можно даже задеть владельца Cayenne Turbo – шильдиком W12…