Стоны народа

Стоны народа

Выручает VW Phaeton, конечно, немецкое правительство. Политики, как известно, любят продемонстрировать свою близость к народу, но при этом крайне неохотно отказываются от всевозможных привилегий и вытекающего из них комфорта. У российских чиновников внутренний конфликт между стремлениями к народу и комфорту давно закончился уверенной победой последнего. Сохранить остатки совести их немецким коллегам помог VW Phaeton – тут вам и комфорт в изобилии, и отождествление с народом у автомобиля, в буквальном смысле, на лице и еще на крышке багажника для пущей убедительности. В общем, немецкие власти теперь ездят именно на таких машинах. А ведь Phaeton по сути всего лишь вариация на тему Audi A8: та же платформа, те же силовые агрегаты, только кузов оригинальный, стальной, а не алюминиевый, как у Audi.

В процессе модернизации наружность машины изменили минимально, если не сказать гомеопатически: добавилась пара хромированных штрихов во внешней отделке, а фары обзавелись светодиодами – вот и все обновки. Внутри перемены заметнее, но все они носят номенклатурно-численный характер: стало больше вариантов обивки и декоративных панелек, переехали на новые места некоторые кнопочки. Дизайн панели приборов не изменился – это по-прежнему монументальнопрямолинейная конструкция с моторизированными крышками воздуховодов системы вентиляции и другими жужжащими глубоко в недрах механизмами. По количеству сервоприводов Phaeton, возможно, занимает лидирующую позицию в классе – их избыток должен подчеркивать роскошную сущность машины, материально компенсируя имиджевую слабость марки VW в премиум-сегменте. Управление развлекательно-бытовым оборудованием разбросано по многочисленным клавишам на центральной консоли, а не объединено в какой-нибудь мультифункциональный джойстик по той же причине – изобилие клавиш призвано усиливать ощущение богатства, демонстрировать потенциальные возможности автомобиля. Разобраться со всем этим хозяйством непросто, но это все же не тот ужас, через который приходится проходить свежеиспеченным владельцам Lexus LS, где без методички нельзя даже настроить любимую радиостанцию.

Спереди

Кто управляет VW Phaeton – владелец или наемный водитель? Скорее всего, это зависит от колесной базы машины. Короткий вариант приобретается, так сказать, в личное пользование, а длинный – в опосредованное: владелец в этом случае путешествует на заднем сиденье, а прелестями и благами места водителя пользуется специально обученный человек и получает за это заработную плату.

Сидеть за рулем удобно, кресло с 18 регулировками способно объять тело любой комплекции, согреть его или провентилировать. Из эргономических особенностей отметим низко расположенные подрулевые рычажки, пользоваться которыми с непривычки не очень удобно, но спустя какое-то время к ним привыкаешь. А вот к сильно вынесенной вперед панели управления стеклоподъемниками на двери приноровиться так и не удалось – найти на ощупь нужную клавишу практически невозможно. Этот мелкий недочет Phaeton компенсирует практически образцовой для автомобиля такого класса обзорностью, однако для пущей уверенности его можно оснастить датчиками парковки (опция за 28 993 руб.) и системой помощи при перестроениях Side Scan (23 056 руб.), сигнализирующей светодиодами на зеркалах заднего вида о помехах по бокам. Упростить труд водителя до примитивизма можно, добавив к вышеозначенным помощникам активный круиз-контроль (76 393 руб.), который способен на любой скорости поддерживать дистанцию до впереди движущегося автомобиля и даже полностью остановить Phaeton в случае угрозы столкновения. То есть езда в пробках с таким круиз-контролем происходит в режиме автопилота и водитель может полностью сосредоточиться на разгадывании кроссворда, наборе SMS-сообщения, выщипывании бровей и других требующих полной самоотдачи занятиях.

На загородных скоростных магистралях даже у владельцев длиннобазных версий Phaeton велик соблазн самим сесть за руль: этот полноприводный автомобиль демонстрирует великолепную курсовую устойчивость, ловко скрадывая ощущение скорости, а двигатель V8 в паре с современным 6-ступенчатым «автоматом» гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа. Перевод АКП в спортивный режим и вовсе наделяет автомобиль динамикой спорткара, и только слишком легкийи недостаточно информативный руль не дает полной уверенности в поворотах, заставляя сбрасывать скорость. Тормоза хороши, но их привод имеет прогрессивную характеристику, требующую привыкания – обычное дело для машин со снаряженной массой более двух тонн.

Сзади

Для того, кто покупает Phaeton в статусе пассажира, есть лишь одна проблема выбора – 4- или 5-местный (понятно, что в любом случае длиннобазный). Четырехместный вариант предпочтительнее с точки зрения комфорта, но он неудобен тем, что в него нельзя загружать пассажиров через одну дверь – мешает высокий центральный тоннель. То есть, скажем, если вы приедете со спутницей на светский прием в какой-нибудь дорогой отель, то швейцар вынужден будет выпускать вас из машины по очереди, что в итоговой фотохронике будет выглядеть не очень эффектно. Кроме того, у 4-местного варианта есть гораздо более существенный недостаток: количество потенциальных спутниц ограничивается одной штукой, тогда как на заднем диване 5-местной версии вместе с вами легко разместится до трех единиц эскорта.

Впрочем, учитывая наследственную ориентацию VW Phaeton на народ, который в основной своей массе целомудреннее правящей верхушки, 4-местный вариант, наверное, все-таки выглядит более политкорректным. Он к тому же при прочих равных удобнее в повседневной эксплуатации: любое из раздельных кресел можно настроить индивидуально и сохранить настройки в памяти, а высокий центральный тоннель, щедро декорированный деревом, частично заменяет раскладные столики.

Плавность хода VW Phaeton может послужить примером для некоторых куда более именитых лимузинов класса F: подвеска отлично справляется со всем ассортиментом наших дорожных неровностей, намеки на вертикальную раскачку душатся амортизаторами в зародыше, так что морскую болезнь можно получить разве что от слишком резких разгонов и торможений.

В расход

Если вы не политик, то целесообразность покупки VW Phaeton близка к нулю. Соплатформенная Audi A8 ненамного дороже, гораздо престижнее и благодаря алюминиевому кузову легче на целых 400 кг, что приятно сказывается на экономичности, сиречь запасе хода. Средний расход топлива тестового экземпляра Phaeton не опускался ниже 21 л на 100 км при езде по магистрали, а в городе зашкаливал за отметку 40 л на 100 км – паспортные данные превышены в два раза. А каким будет расход топлива летом в пробке с работающим на всю катушку 4-зонным климат-контролем? Доедет ли VIP-персона до пункта назначения или водителю придется бежать с канистрой на ближайшую АЗС? А сколько, интересно, в реальности кушает версия с двигателем W12? Немудрено, что большинство европейских покупателей Phaeton отдают предпочтение экономичным версиям с 6-цилиндровым турбодизелем, но к нам такие машины, к сожалению, не поставляются.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Phaeton

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв