Русские доспехи германца
Столица уже лет пятнадцать похожа на один большой клуб любителей BMW. На каждом углу «баварец»... Все поколения, серии, модели и модификации. От разнообразия тюнинг-версий рябит в глазах. Автомобили с эмблемами Hamann Motorsport или Hartge никого не удивляют. Если повезет, вам попадется красавица Alpina. Вполне возможно, что на улицах города вы встретите еще одного уникального зверя – BMW 645Ci глубокого синего цвета. Приглядитесь повнимательнее: зрелище того стоит! Нет, это не G-Power и не AC Schnitzer, не упомянутые выше Hamann или Hartge. Можете даже не гадать, модифицирована «шестерка» отнюдь не в Германии, а гораздо ближе.
Прежде у владельца этого спорткупе была черная BMW 650i – пришлось продать. Но яркий, запоминающийся автомобиль оставил след в душе. При первой же возможности была приобретена другая «шестерка» – 645Ci 2004 года. И сразу было решено добавить индивидуальности, чтобы не встретить на светофоре точную копию своей машины. «Немца» отправили на доработку в столичную компанию Pro-Line Sport. Продукция этого тюнинг-ателье давно заслужила самые лестные отзывы за сдержанный европейский стиль, который может запутать даже знатока. Вопреки отечественной традиции у пролайновских обвесов нет никаких «архитектурных излишеств», а качество поверхностей и подгонки просто безупречно.
Технические модификации не планировались. Еще бы, лишь самого отвязного водителя оставят недовольным ходовые качества спорткара. BMW 645Ci оснащена V-образной «восьмеркой» объемом 4,4 л, мощностью 333 л.с. и автоматической трансмиссией с режимом ручного переключения. Задний привод, по-баварски великолепная настройка шасси – чего можно еще желать? Таланты этой машины в полной мере раскрываются на автобанах – если дорога хорошая, пролететь по ней на 645Ci несколько сотен километров удивительно легко. Найти, что можно улучшить в шасси такого автомобиля, совсем не просто. Да и не нужно…
На создание дизайн-проекта и воплощение его в жизнь ушло около двух месяцев. Казалось бы, не так много времени. Разве можно сделать что-то стоящее в эти короткие строки? Можно! Если за дело берутся профессионалы. Окончательный результат превзошел наши ожидания. С самого начала мы знали, что будет BMW 6-series с аэродинамическим обвесом. Мы видели немало тюнинговых машин... Когда открылись двери бокса, где стояла BMW, ничего примечательного или выдающегося не заметили: в полумраке можно было разглядеть спорткар с немного переделанным нижним периметром кузова. Сразу подумалось: «Неплохо, но что в этом особенного?» Все стало на свои места, когда автомобиль выкатился на свет. В первые минуты легкое замешательство: «Неужели это отечественный проект? Или все-таки Alpina, AC Schnitzer или Hamann?» Можно сколько угодно протирать глаза, но маленький шильдик Pro-Line Sport на крышке багажника никуда не исчезнет. Это филигранная работа, точными штрихами преобразившая автомобиль, дело рук отнюдь не немцев, признанных корифеев тюнинга, а российских специалистов. В такие моменты испытываешь гордость…
В Pro-Line Sport поступили очень мудро. Они добавили автомобилю только то, чего ему изначально не хватало. Стандартная «шестерка» по виду очень эффектна и элегантна – для автомобиля крупных габаритов. Но возьмем, например, передок. Не кажется ли вам, что он слишком легок на вид? «Немного массивности и крупных форм не повредит», – решили тюнеры и сделали накладку на передний бампер. Здоровенная нижняя «челюсть» идет далеко не каждому автомобилю, но здесь как раз тот случай, когда она смотрится как родная. К месту и трапециевидный воздухозаборник. Кажется, что BMW вот-вот откроет огромную пасть и, обнажив ряды сверкающих клыков, набросится на противника. «Шестерка» интересна и в мелочах. Маленькая, но важная деталь – «ноздри» радиаторной решетки, покрашенные в черный цвет. Обходим спорткар и изучаем вид сбоку. Ведь могли бы сделать накладки сложной формы на пороги, с небольшими воздухозаборниками и прочей псевдогоночной атрибутикой. Но в Pro-Line Sport изготовили накладки без изысков. Они не бросаются в глаза, а лишь выгодно дополняют стремительный силуэт «шестерки», будто проводя под кузовом жирную линию.
Задний бампер серьезно видоизменен. Ключевой элемент – большой диффузор, вернее, его имитация. Выполнено в едином с остальными компонентами стиле – как говорил поэт, весомо, зримо. Но не грубо! По краям расположились круглые выпускные трубы. В качестве альтернативы предлагаются прямоугольные насадки, которые делают вид сзади позадиристее. Владелец машины остановился на первом варианте. Что ж, дело вкуса. За великолепиемобвеса легко не заметить характерный и очень стильный штрих – накладку на верхней кромке заднего стекла, «убирающую» часть роста машины. Смотрится комплект великолепно, сама машина будто еще одна заводская версия «шестерки». Да, немцы – истинные лидеры в тюнинге, но даже им далеко не всегда удается подобное.