Спасла доля секунды и... страховка

СПАСЛА ДОЛЯ СЕКУНДЫ И... СТРАХОВКА

Дело было в Фениксе, штат Аризона. Жарким летним вечером я вышел с работы и не спеша поехал на своей «Тойоте-Кэмри». Первый светофор. На зеленый свет выезжаю по среднему ряду на перекресток со скоростью 25 миль в час (40 км/ч). Вдруг – вой сирены, и в тот же миг вижу: слева мчит полицейский автомобиль. Резко торможу. Сильнейший удар в левое крыло! «Тойоту» бросает на машины, ожидающие сигнал для поворота направо. Ударяюсь в одну, потом рикошетом во вторую, третью...

Кто-то вытянул меня из машины – я, кажется, цел. Моя вишневая любимица безнадежно разбита тяжелым полицейским «Фордом». На место происшествия уже примчались полиция, пожарные, медики и даже телевидение. Врач спрашивает, что болит, а полицейский – в каком ряду ехал и слышал ли сирену. На вопросы отвечать отказался, сославшись на шоковое состояние.

Меня усадили в санитарный автомобиль и отправили в госпиталь. Туда же доставили нескольких человек из машин, получивших вторичные удары от моей «Тойоты». К счастью, они, как и я, отделались испугом. Не пострадал и экипаж патрульного «Форда».

В госпитале меня продержали восемь часов, кучу снимков и анализов оценили в 3500 долларов. Чем больше они проделают манипуляций, тем больше получат – неважно, из твоего кармана или от страховой компании. В данном случае сработала медицинская страховка.

Дознаватели честно постарались восстановить картину ДТП. Патрульные полицейские преследовали на своем «Форде» угнанную машину и проскочили перекресток на красный свет. Полицейским это разрешено, но при соблюдении всех мер предосторожности. Они уверяли, что включили сирену заранее, а на самом деле – в последний момент. Никаких мер предосторожности они не приняли и ехали со скоростью не менее 80 км/ч. Дознаватели склонились к тому, что виноват водитель «Форда».

Свою «Тойоту» я больше не увидел. Мне позвонили из страховой компании: «Восстановлению не подлежит» – и назвали сумму компенсации. В США ее определяют по так называемым Kelly Blue Book (см. вебсайт www.kbb.com), но эти данные не закон, а ориентир, то есть можно торговаться в разумных пределах. Что я и сделал, добившись увеличения суммы на $3000.

А как же машины, пострадавшие от моей «Тойоты»? Их ремонт оплатила страховая компания, с которой у полиции заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности. Платит тот страховщик, чей клиент виноват. При этом проштрафившемуся резко повышают ежемесячную страховую плату.

Спустя год мне принесли повестку: оказывается, водитель полицейского «Форда» подал на меня в суд в связи с «ущербом здоровью». Для Америки это типично: есть целая категория адвокатов, которые только такими делами и занимаются. Схема простая: адвокат направил истца к «своему» врачу, который диагностировал понижение «секс-драйва» (по-нашему – эрекции), кошмарные сны и т. п. Врач «лечил» его некоторое время. А дальше – дорога в суд. С меня хотели получить 100–150 тыс. долларов.

Но им не повезло. Я немедленно известил свою страховую компанию о предъявленном мне иске. Там выделили адвоката, который и защитил в суде мои интересы (а по сути, интересы компании).

Вот и все. Хеппи-энд – благодаря Богу и обязательному страхованию ответственности. После всей этой волынки у меня осталось килограммов пять официальных бумаг – полицейских, медицинских, судебных и т. п. Пока не выбрасываю – а вдруг еще кого-то потянет в суд?

Подпишитесь на «За рулем» в