Родственные узы
Немецкий автопром пошел в гору и намерен вернуть доверие потребителей к качеству своей продукции. Это подтверждает крупнейшая в Европе служба технического контроля TUV, которая собирает и анализирует статистику прохождения техосмотров. В плане надежности удачно выступила и Audi A3 последнего поколения. В рейтинге TUV среди трехлеток модель заняла 27-ю строчку (ТО с первого раза не прошло 3,3% машин) – вместе с Merсedes-Benz SL и Nissan Almera. В принципе, успех был прогнозируем, поскольку одноплатформенный VW Golf взял бронзу в престижном рейтинге (показатель отсева 2,2%). А другой братец, Audi TT, утвердился на 35-й позиции. С возрастом картина практически не меняется. В соперничестве пятилеток A3 досталось 26-е место, в первой трети рейтинга держатся семилетние A3 (31-я позиция).
Audi A3 (8P)
Общая оценка
Второе поколение Audi A3 построено на платформе Golf V. Но качество материалов отделки, стиль интерьера – все выдает принадлежность к премиум-лиге. Сиденья комфортны и обеспечивают хорошую боковую поддержку. В обязательный набор средств безопасности входят ESP и шесть подушек. Трехдверная версия – скорее транспорт для обеспеченных эгоистов, а более просторная пятидверка Sportback, появившаяся на рынке в 2004 году, вполне справится с запросами небольшой семьи.
Ездовые качества
На дороге Audi A3 отличают точные реакции рулевого управления и четкая работа коробки передач. Гамма предлагаемых моторов весьма широка: дизели TDI с непосредственным впрыском и турбонаддувом, палитра бензиновых – от скромняги 1.6 до ураганного V6 рабочим объемом 3,2 л. Сочетание мощности с экономичностью – несомненный козырь 2.0 Turbo FSI, шедевра мотористов VW.
Недостатки
Иногда выходит из строя компрессор кондиционера, обнаруживаются неполадки в работе бортового телефона и навигационной системы. У дизельных модификаций не исключены присущие турбонаддуву болячки, например прогорание прокладки головки блока цилиндров. Другой возможный недуг – пробуксовка сцепления.
Audi A3 (8L)
Общая оценка
В основе Audi A3 первой генерации лежит платформа Golf IV. В списке базового оборудования ABS, фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней. Боковые подушки пополнили его только в 1997 году. Минимальный объем багажника – 350 л, при сложенных сиденьях второго ряда – 1100 л.
Ездовые качества
Для A3 предлагали большой выбор двигателей, из бензиновых – 1,6 (102 л.с.), 1,8 л (125 л.с., а с наддувом – 150 л.с.). Хороший момент гарантируют 1,9-литровые дизели TDI (90 и 110 л.с.). У специалистов по тюнингу наибольшую популярность снискали модификации 1.8Т и S3. Выверенные настройки рулевого и шасси позволяют уверенно проходить повороты и мчаться на лайнерской скорости.
Недостатки
Обрыв зубчатого приводного ремня может иметь фатальные последствия, вплоть до капремонта двигателя. Поэтому, например, на 110-сильном дизеле TDI ремень советуют менять через 60 тыс. км. С электрооборудованием связаны две основные проблемы: выход из строя подсветки приборной панели и сервоприводов стеклоподъемников. У 3-дверных экземпляров, выпущенных до 2000 года (до рестайлинга модели), порой расшатываются крепления спинок кресел, быстро теряет товарный вид внутренняя обивка дверей.
Оценка TUV
Кузов, ходовая часть
Audi A3 хорошо сопротивляется ржавчине. Вполне надежны рулевое управление и передняя подвеска. Зато у 5- и 7-летних экземпляров чаще, чем в среднем по автопарку, возникают проблемы с элементами задней подвески. На машинах последнего поколения в возрасте трех и пяти лет инспекторы TUV нередко бракуют приводные валы трансмиссии.
Электрика
У Audi A3, вышедших на рынок до 2000 года, на передних указателях поворота может отслаиваться лаковое покрытие. Фары в большинстве случаев работают исправно. Однако у 3-летних образцов часто приходится корректировать направление пучка ближнего света. К работе задних фонарей особых претензий нет.
Тормоза
С возрастом отмечается склонность к быстрому износу тормозных дисков. У 3-, 5- и 7-летних экземпляров порой недостаточно эффективно работают задние рабочие механизмы. Тормозные трубопроводы и шланги доставляют мало проблем.
Экология, выхлоп
Система питания двигателя служит долго. У первого поколения A3 количество неполадок в системе выпуска отработавших газов, увы, выше средних показателей.
Итог
Как и подобает отличнику ТО, Audi A3 второго поколения без напряжения сдает техэкзамен. Надежность первого «издания» тоже производит неплохое впечатление. Однако общую картину несколько портят преждевременный износ тормозных дисков и проблемы с выхлопной системой.