Портфель и «двойка»
Это практичные европейцы готовы в массовом порядке скупать маленькие машинки в простейших комплектациях. У нас же менталитет такого пока не позволяет – ежели маленькое и красивое, стало быть обязательно женское. А покорительницам сердец не пристало шуровать кочергой…
Но не погубит ли архаичный 4-ступенчатый агрегат весь тот настрой, что так старательно создавали дизайнеры во главе с Икуо Маеда? А заодно и все расчеты российских маркетологов, отметавших слабосильные варианты с моторчиками объемом 1,3 л? Ведь стремительная внешность, превосходно очерченная яркой, на грани вызывающей кислотности цветовой гаммой, просто обязана поддерживаться бойцовскими настройками. Полгода назад в Италии мы чуть было не разочаровались – уж больно прямолинейными и скучными показались местные дороги. Но сейчас-то мы в России, да не гденибудь, а в горах юга Краснодарского края.
Бодренько едем! Характер у 1,5-литрового двигателя на современный манер ровный, причем регулируемые фазы на впуске и изменяемая геометрия впускного коллектора позволяют ехать чуть ли не в натяг. Но эта стабильность из разряда тех, что являются признаком мастерства – особого азарта нет, зато ускоряться удобно почти с любых оборотов. И пожилой «автомат» почти не мешает, стараясь минимально жевать тягу. Реакции на газ всегда остаются быстрыми, и даже в горку, пусть и с натужным ревом двигателя на второй передаче, машина заскакивает весьма энергично. Конечно, это заслуга электронщиков, настраивавших алгоритмы работы коробки. А еще тех конструкторов, которые отстояли идеологию снижения веса. Помнится, в Италии нас удивила совсем не динамика автомобиля, а ощущение легкости, с которой Mazda2 выполняла приказы водителя. Легко маневрировать, легко парковаться… А с «автоматом» – еще проще.
Коробка и сама проста, как прямая прорезь рычага ее управления. Вместо адаптации к манере езды – принудительный спортивный режим, в котором нудно завывающий на повышенных оборотах двигатель, как тот пионер, всегда готов. Еще одна опция – тяговая «пониженная» передача, включаемая позицией L – попросту режим «не выше второй». Плюс активируемый торцевой кнопочкой режим Hold (суть старинный Overdrive off), изымающий из обращения высшую четвертую. Ничего этого будущей владелице знать не нужно, благо и в «драйве» коробка достаточно адекватна. Нажала – разогналась, приотпустила – утихомирила мотор. Рывки при переключениях умеренны, а если ехать спокойно, то и вовсе почти незаметны.
Автоматическая коробка не единственный пункт скромной программы адаптации. Обогрев сидений в стандартной комплектации, более емкий аккумулятор, увеличенный до 155 мм клиренс… Адаптированная подвеска оказалась комфортной на приличных дорогах и умеренно собранной на неровных. Но на российских ухабах появился знакомый по другим моделям Mazda подвесочный грохот, правда, в сильно усеченном варианте. И это опять реверанс в сторону конструкторов, ведь в процессе облегчения из подвески Mazda2 удалили целых 13 кг за счет использования рычагов с открытым профилем в передней подвеске и укороченных сзади. А общая схема осталась той же: стойки McPherson спереди и простенькая балка сзади. И если можно искать вытекающие из простоты конструкции претензии к управляемости, то только на плохих дорогах. На горных виражах «двойка» в своей тарелке: угол поворота руля можно дозировать очень точно, да и запас устойчивости велик. Но если в быстром повороте попадется заметный стык асфальта или ямка, машину сдвинет в сторону. Ожидаемо, но немного нервно. Впрочем, можно полагаться на опциональную систему стабилизации, благо работает она весьма деликатно.
Конечно, скромные размеры у нас не в чести (новая Mazda2 короче предшественницы на 40 мм и ниже на 55 мм), но кто будет считать миллиметры, выбирая яркий автомобиль? Тем более что тесной внутри назвать машину язык не повернется. Диапазоны регулировки позволяют усадить на место водителя даже 190-сантиметрового мужика. Вот только портфель свой ему приткнуть будет некуда. А подключить iPod – пожалуйста!
Игривый салон вообще очень гостеприимен – есть куда сунуть мобильник или мелкие женские принадлежности. А двойная крышечка бардачка с внешней емкостью формата А4 так просто находка. И пока тот 2-метровый владелец кошелька будет сетовать на качество материалов и гулкий пластик, его дама уже мысленно приспособит все имеющиеся полочки. Белый кругляш с пластиковой, но ухватистой рукоятью «автомата» здесь совершенно в тему.
С апреля продажи «двойки» в России идут вовсю, причем очереди уже растянулись на три месяца. Сомнений в том, что до конца года будет реализована вся квота в 3500 машин, нет. Импортер и рад бы увеличить объемы поставок хоть в два, хоть в три раза, но головной офис отоваривать россиян не спешит – для европейских дилеров эта машина куда важнее. В Италии, например, сегмент B занимает аж 70% рынка! А у нас пока лишь немногим больше 10%... Но застолбить местечко в растущем сегменте нужно обязательно, тем более что конкуренты вроде Opel Corsa расходятся куда более крупными тиражами. А ведь к концу года у нас появится еще один сильный игрок – Ford Fiesta нового поколения, который с эмоциональной точки зрения будет как минимум не хуже. Конечно, российское представительство Mazda проживет и без «двойки», но… Но ярких машин на улицах должно быть больше!