Тройной рекорд

Тройной рекорд

На обыденном уровне Mazda и надежность давно стали синонимами. Укрепляют веру в продукцию японского производителя инспекторы службы технического контроля T.. UV, проводящие техосмотр машин в Германии. По данным последнего обзора T.. UVAuto Report 2008, в десятку лучших попали сразу три модели этой марки. А Mazda3 в категории трехлеток завоевала первое место в списке из 116 популярных в Европе моделей! Результат отсева не прошедших ТО «трешек» феноменально низкий – всего 1,2%. Надо сказать, что их предшественники не блистали в рейтинге надежности. Пятилетняя Mazda 323 довольствовалась 61-м местом (контролеры завернули 9,1% автомобилей), семилетки на – 52-й строчке хит-парада. Зато очень неплохо смотрятся 9-летние экземпляры, занявшие 18-е место.

Mazda3

Общая оценка

Автомобиль гольф-класса со спортивным имиджем и яркой внешностью. Экспрессивно выглядят обе модификации – седан и 5-дверный хэтчбек. Салон не очень просторный, но водитель любого телосложения сможет удобно устроиться благодаря «растянутым» регулировкам руля и сидений. Вместительность багажного отделения средняя: у хэтчбека – 300 л, у седана – 420. Системой динамической стабилизации, увы, оснащены не все комплектации машины.

Ездовые качества

«Острая» и отзывчивая, в драйверских дисциплинах Mazda3 обошла большинство одноклассников. Руль с отличной обратной связью и плотная подвеска поощряют активную манеру вождения. Одна горчинка – слабая шумоизоляция: на высокой скорости и плохих дорогах не достает акустического комфорта. Самый популярный двигатель – объемом 1,6 л, его возможностей в сочетании с механической коробкой передач хватит любому драйверу. А самым горячим водителям адресованы 2-литровые моторы. У европейских дилеров есть дизельная версия, которую с мая 2005 года стали оснащать сажевым фильтром.

Недостатки

У инспекторов TUV ругать машину пока поводов немного. Разве что у «трешек» первых двух лет выпуска встречались неисправные аккумуляторные батареи и датчики фронтальных подушек безопасности.

Mazda 323 (BJ)

Общая оценка

Багажник у машины не самый вместительный, зато салон просторный и к материалам отделки не придерешься. На всех автомобилях есть подушка безопасности водителя и ABS, в октябре 2000 года контраварийное оснащение пополнили боковые аэрбэги.

Ездовые качества

Неплохая управляемость Mazda 323 подразумевает жестковатую подвеску. Эксперты TUV советуют обратить внимание на модификации с бензиновыми двигателями 1.6 (98 л.с.) и 2.0 (131 л.с.). После рестайлинга в конце 2000 года на Mazda 323 стали устанавливать 100-сильный турбодизель с непосредственным впрыском топлива.

Недостатки

Распространенные недуги: обрыв зубчатого приводного ремня, прогорание прокладки головки блока цилиндров, ржавеющий топливный насос. Проблемы доставляет генератор, так что не исключен внезапный разряд аккумулятора. Не очень надежен механизм стеклоочистителя. На ходу может досаждать скрип пластиковых панелей. В 2000 году причиной отзыва Mazda 323 стал дефектный переключатель света фар.

Mazda 323 (BA)

Общая оценка

В производственной программе японской компании были седан и два варианта хэтчбеков. С начала 1995 года машину стали комплектовать двумя подушками безопасности. Тремя годами позднее появилась ABS.

Ездовые качества

Спортивные повадки – в генах Mazda 323. Но настройкам шасси и рулевого управления не вполне соответствуют возможности моторов – они шумноваты и не отличаются взрывным темпераментом. На ухабистых дорогах дает о себе знать ограниченная энергоемкость подвески.

Недостатки

Нерегулярное прохождение ТО чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров и обрывом зубчатого приводного ремня. Нередки поломки иммобилайзера и центрального замка. В 1995 году причиной отзыва стали выходящие из строя пружины клапанов.

Оценка TUV

Кузов, ходовая часть

Нынешняя «трешка» имеет стойкий иммунитет к ржавчине, правда, очаги коррозии могут проступить на арках колес. Упрек Mazda 323 – не самые надежные элементы задней подвески, а у 7-летних автомобилей с индексом BJ – и передней. На техосмотре относительно свежих 323-х рулевое и ШРУСы обычно в рабочем состоянии, у одиннадцатилеток последние ломаются довольно часто. Расход масла не беспокоит ни одну из генераций модели.

Электрика

Салон «трешки» насыщен электроникой, но случаи ее поломок крайне редки. А вот процент отказов головных фар у Mazda3 и 323 BA выше средних цифр.

Тормоза

Здесь Mazda3 демонстрирует только хорошие результаты. Есть претензии к работе стояночной тормозной системы Mazda 323 BJ. У нее также быстро изнашиваются тормозные диски. Болячки 323-х помоложе – не всегда эффективные передние тормоза, ржавеющие трубопроводы.

Экология, выхлоп

С проблемами в системах питания и выпуска отработавших газов столкнется скорее владелец Mazda3, ветераны здесь держатся молодцом.

Итог

Надежность Mazda3 выше всяких похвал, а ее предшественница Mazda 323 сдает экзамен на твердую четверку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda 3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв