Гонки с электричкой

Гонки с электричкой

Когда между столичными точками А и Б, особенно между такими, как центр Москвы и аэропорт Шереметьево, появляется дополнительный способ сообщения, особенно такой, как железнодорожный, все вздыхают с облегчением: наконец-то можно не стоять в пробках с бешеным пульсом в висках и комом в горле, рискуя опоздать на самолет…

И поезд мчится, а народ веселится и ликует. Впрочем, не весь народ. Параллельно железнодорожным путям, рядом с пролетающим мимо поездом томятся автолюбители, которым так или иначе «посчастливилось» держать путь в эти аэропортовские края (или оттуда)… Понятно, что каков бы ни был трафик (разве что, может быть, ночью), на поезде расстояние от аэропорта до вокзала преодолевается сегодня гораздо быстрее, чем на машине. Насколько? Проверим!

Стартуем от шереметьевских ворот, вернее, от шлагбаума, преграждающего путь к зданию аэропорта.

Прекрасное утро, 8.00 То, что Ленинградка в это время стоит от самого Зеленограда, – к бабке не ходи. Но, как говорится, куды бечь, если Дмитровка стоит еще плотнее, а до нее от Шереметьево еще надо добраться, преодолев пробку и ж/д-переезд все той же Савеловской ветки… Итак, трогаем в сторону Химок по проселочным дорогам, жить которым осталось еще максимум пару лет. Откуда такой пессимизм? Интенсивность здешнего строительства дает веский для этого повод – даже страшно предположить, что будет, если все эти коттеджи, таунхаусы и просто многоэтажные дома заселятся. Но пока в утренние часы по этой дороге – мимо Клязьмы, Свистухи, Ивакина, Терехова и Старбеева – выехать в Химки и затем на Ленинградку почти у МКАД можно за двадцать минут.

8.23 – протискиваемся на мост через канал у поста ГИБДД. С моста видна перспектива шоссе, вернее, ее полное отсутствие – придется уходить на Беломорскую, Онежскую и т.д.

8.29 – наконец, удается уйти под мост – Беломорская кажется свободной, но вряд ли это надолго.

8.33 – все было неплохо до кругового перекрестка с Фестивальной, а вот дальше по Онежской нас явно ждет получасовое тырканье до моста через Окружную железку.

8.35 – стоим перед светофором, что, в общемто, воспринимается уже почти без нервов, так как было вполне ожидаемо. Кстати, наш экспресс в это время уже в Москве, посвистывая приближается к своей платформе на Савеловском вокзале, нам до Савеловского еще примерно час и двадцать километров пути...

9.03 – съезжаем с моста на Михалковскую улицу, которая сегодня более-менее свободна, несмотря на звенящие туда-сюда трамваи, проскакиваем ее и проезжаем мимо большого пруда Тимирязевской академии.

9.05 – у самой Тимирязевки тихо, студенты на сессии, только машины урчат – снова начинается пробка, похоже, продлится она до самого Третьего кольца. Надо и отсюда уходить.

9.10 – у заправки сворачиваем с Тимирязевской налево на Красностуденческий проезд, почти пролетаем его, только в конце у самой Дмитровки не могут разъехаться два грузовика – снова ждем.

9.12 – у метро «Тимирязевская» не проехать, а слева от шоссе все так же к вокзалу бегут поезда… Но ничего, и мы прорвемся.

9.37 – пожалуй, не будем описывать весь этот двадцатипятиминутный «прорыв» по Дмитровке и разворачиваться к вокзалу тоже не будем – не гордые, перейдем по пешеходному переходу на Бутырской. Будем подводить итоги.

Экспресс – 35 минут, 200 рублей, 0 л бензина, ни грамма нервов.

Автомобиль – 1 час 37 минут (и это еще повезло), порядка 5 л бензина, соответственно что-то около 100 рублей, головная боль и ноющая спина.

Вот такие плюсы и минусы. А вывод один: в аэропорт (и оттуда) – только на экспрессе, если, конечно, вы не обременены центнером багажа: его на себе в электричку явно не затащишь.

Подпишитесь на «За рулем» в