Старый солдат

Старый солдат

Одна из развязок Кольцевой, вялотекущая пробка, рабочий полдень. На МКАД звук грузового дизеля привычен, однако в голосе этой машины было что-то необычное. Двое сотрудников ДПС, проверявшие документы у водителя остановленной фуры, обернулись как по команде и застыли. Возвышаясь над потоком, мимо них двигалось нечто…

Святая простота

В семидесятых годах в США была запущена специальная программа CUCV (Commercial Utility Cargo Vehicle, или «Коммерческий утилитарный грузовик») по обеспечению армии дешевым, надежным и крепким автомобилем. На единой платформе должны были появиться следующие варианты: пикап, открытый и с тентом, вседорожник, скорая помощь и шасси. Первопроходцем стал Dodge, но надежд он, увы, не оправдал. Позже, в 1983-м, General Motors представил армейскую модификацию Chevrolet K5 Blazer.

CUCV по сути представляет очень специфичный заводской тюнинг. Автомобиль максимально усилен и упрощен, для того чтобы его было легче ремонтировать. В конструкции использованы части от легких коммерческих грузовиков. Со временем американцы трансформировали аббревиатуру CUCV в уменьшительно-ласкательное Cucvee.

Гражданские Chevy K5 Blazer редки в России. Многие из них погибли. А те, что выжили, как правило, находятся в руках поклонников модели, не расстающихся с любимцами. Армейская модификация редкость вдвойне, и по случаю ее не покупают.

Четыре года назад Александр, большой знаток американских автомобилей и специалист по восстановлению, купил зеленый K5 Blazer CUCV 1985 года выпуска. Chevy находился не в лучшей форме: на кузове расцвела ржавчина, поношены мотор, трансмиссия и подвеска. Но убить окончательно военный «трак» очень непросто, и мастер, оценив его состояние, засучил рукава. Постепенно к Blazer вернулись былые мощь и красота. Кузов подварили и покрасили матовым «хаки».

Заодно Александр провел некоторые доработки. Для повышения проходимости сделал лифт кузова, подняв его над рамой на 75 мм. Установил дополнительные листы рессор. Серийный K5 совсем не малыш, но этот превратился в настоящего великана! Такому нужны соответствующие шины. Саша выбрал Super Swamper диаметром 36 дюймов – они подходят громадине куда лучше штатных 235/85 R16. От гражданского Blazer Silverado взяли съемную заднюю часть крыши – смотрится гораздо симпатичнее. Переднего бамперанет. И вправду, зачем он огромному Cucvee? Из-под радиаторной решетки, словно два клыка, торчат буксировочные петли. Задний бампер нестандартный, от ГАЗ-66, подрезанный в средней части по ширине машины. А под капотом почти все серийное. Аккумуляторов два, по 100 А.ч каждый. Интересно, что моторный отсек настолько огромен, что даже V8 объемом более 6 литров выглядит в нем весьма скромно.

Владелец поделился идеями насчет дальнейшего тюнинга: он планирует установить передний бампер с лебедкой, еще более внушительные покрышки и экспедиционный багажник. Экстремально дорабатывать Cucvee можно, но особого смысла в этом нет: он и так крут.

Шагом марш!

K5 Blazer CUCV – ярчайший представитель настоящей старой школы американского автомобилестроения. Глядя на него, испытываешь те же ощущения, что и при созерцании величественных гор или каньонов, над которыми не властно время. Но Chevy не только производит впечатление могучего, выносливого автомобиля – он таковым является. Армейский Blazer – парень суровый, этакий механический носорог. И при этом потрясающе стильный: как все-таки хороша зеленая «униформа» и как здорово она сочетается с 36-дюймовыми «ботинками»! Разве что медалей не хватает. Хотя, возможно, они где-то и припрятаны. CUCV была уготована участь простых трудяг, а через пламя войны прорывались Hummer. Вполне возможно, что за плечами нашего железного солдата была и одна из горячих точек, где воевала американская армия. Сила вездехода-красавца и милитаристский антураж вызывают подлинное уважение. Черт возьми, раньше умели делать автомобили!

Грозный Cucvee ненавязчиво требует от владельца соблюдения определенного стиля. Разумеется, такой автомобиль никогда не купит гламурный тусовщик, катающийся на каком-нибудь модном купе. Хозяин военного K5 должен хоть немного, но соответствовать вседорожнику. И в этом нет ничего плохого: американовод не обыватель, который возит на машине себя. Это состояние души, философия и образ жизни. На тест Саша приехал в камуфляжной рубашке, я же был в M65, куртке образца времен корейской войны. Как и любой настоящий «американец», этот Chevy не просто машина, но живое существо. Сначала он с явным недоверием отнесся к гостю. А обнюхав, учуял запах соотечественника – моего старого полноразмерного Ford – и признал своего: «Так и быть, залезай!»

Забраться в салон – плевое дело, несмотря на поднятый кузов: помогают большие подножки (нестандартные, кстати). Внутри, разумеется, удобно. Вот он – интерьер американского автомобиля. Даже в грубоватом армейском «траке» отличные кожаные кресла, типичная для вседорожного Chevy 80-х годов панель приборов, слегка напоминающая торпедо дальнобойного тягача, вроде Kenworth или Peterbilt. Фотограф, человек немаленький и нехудой, устроился сзади с комфортом и не преминул пошутить: «Да здесь места как у меня на кухне!». Чистейшая правда! Гигантским недрам Blazer позавидует комната в малогабаритной квартире.

Ощущения от езды запомнились, наверное, на всю жизнь. Перед ветровым стеклом простирается здоровенная плоская плита капота, на которую, пожалуй, может сесть маленький вертолет. Обзорность великолепная. Где-то внизу деловито снуют легковушки, а Chevy величаво плывет в потоке, словно кит в косяке мелких рыбешек. Главное, ненароком не подмять под себя кого-нибудь. Наш боец заряжен большим дизелем, от которого совсем не ждешь выдающейся динамики, но тихоходным K5 не кажется. Автомобиль очень бодро разгоняется и неплохо бежит по асфальту. А характер его раскрывается там, где заканчивается дорога. Артикуляция мостов поражает. Геометрическая проходимость отличная – база не самая длинная, свесы небольшие. «Зубастые» шины позволяют в прямом смысле прокладывать путь. Подъем и спуск с крутого косогора Cucvee проделывает играючи. Кажется, преград для него просто нет.

Военный K5 – автомобиль для истинного знатока и фаната. Разумеется, он понравится не каждому. V-образная дизельная «восьмерка» шумновата. Рессорная подвеска тряская. Внешность крайне своеобразна. Но разве можно это записывать в недостатки? Ведь Chevrolet K5 Blazer CUCV – настоящий солдат и мужской автомобиль. Хотя Cucvee сложно назвать требовательным к качеству обслуживания, но данный экземпляр попал в очень заботливые руки, и за него можно только порадоваться.

Подпишитесь на «За рулем» в