Больше драйва, господа!
Известие о том, что в середине июня в Москве состоится новый автофестиваль под названием Arena Drive, стало для нас большим сюрпризом. Традиционно в июле в Москве, в Тушине, проходит «Автоэкзотика», а в августе, рядом, в «Крокус Экспо» – международный автосалон. Каждое мероприятие растягивается не на один день, так что лето оказывается насыщенным. Но до сих пор никто не занимал июнь, несмотря на то, что этот месяц как минимум не хуже остальных по погоде и лучше по продолжительности дня. Да и отпускников чуть поменьше… Хотя здесь уместнее сказать – каникуляров, ведь основную ставку организаторы Arena Drive сделали на молодежь. Помимо автомобилей и мотоциклов на фестивале должны были быть представлены все виды клубной музыки, а также «уличной культуры» – это рэп и хип-хоп, брэйкданс, граффити, скейтбординг, BMX и ролики…
Из пресс-релиза: «Развлекательная non-stopпрограмма девятидневного фестиваля ARENA DRIVE предусматривает: работу выставок, проведение ночных соревнований по дрэг-рейсингу, грандиозное шоу каскадеров «Русский прорыв», демонстрацию экстримальных видов спорта, других мероприятий, концертов и вечеринок с десяти утра и до глубокого вечера» (цитируем точно).
На пресс-конференции, предварявшей фестиваль, представители организаторов – Globalclubbing, Федерации автомобильного спорта Москвы и G.T.Department, – именно об этом и говорили: какие диджеи приглашены (даже сам Пол Ван Дайк), какие конкурсы (здесь их называли «битвами») запланированы, как будет круто и весело… Ожидалось, что Arena Drive соберет десятки тысяч посетителей.
К сожалению, массовости добиться не удалось, и огромные площади Тушинского аэродрома все дни были заняты очень слабо: группы, состоявшие из нескольких автомобилей, их владельцев и сочувствовавших, были разбросаны по всему полю, а посетителей не наблюдалось вовсе. Народ подтягивался к вечеру, тусовался по ночам.
Впервые на арене
Никого не удивило сильное выступление владельцев японских автомобилей, а также любителей отечественных ВАЗов. Машины из Страны восходящего солнца оказались самыми многочисленными. В частности, большая экспозиция была у клуба DSM Club, объединяющего поклонников Mitsubishi Eclipse и Eagle Talon, а также у клубов Mazda3, Mazda6 и Mazda RX-8, великолепного японского купе Toyota Soarer, предназначенного для внутреннего рынка, популярной Toyota Celica и автомобилей Honda. Перед посетителями предстали купе Nissan Skyline R33, Nissan 300ZX и 350Z, несколько культовых турбонаддувных седанов Toyota Chaser Tourer V.
На стенде Lada Cars Club посетителей встречала экспозиция отечественной тюнинговой техники. Наиболее серьезные автомобили здесь – ВАЗ-2107 с 2-литровым турбонаддувным двигателем Nissan SR20DET и ВАЗ-21103 Turbo мощностью 280 сил. Уже не шокирует, но попрежнему вызывает интерес.
Под зеленым навесом от палящей жары и ливней, периодически обрушивавшихся на поле аэродрома, скрывались четыре сокровища. Chevrolet Corvette C5 с компрессорным двигателем V8 объемом 5,7 л развивает устрашающие 850 сил. Кузов серый, словно грозовая туча. Зловещий штришок – механический нагнетатель, выглядывающий из прорези в капоте. Красный Cadillac CTS-V с обвесом – парень не промах. Его V-образную «восьмерку» объемом 5,7 л подружили с компрессором. Зверь выдает 780 сил! По отзывам экспертов, CTS очень и очень неплохо управляется, так что сверхмощный двигатель здесь вовсе не чужероден. Напротив него стоял эффектнейший автомобиль – боевая дрифтовая вазовская «копейка», пониженная и облегченная, с карбоновыми капотом и крышкой багажника, «ковшами» и каркасом… Подлинным украшением стенда стал новейший суперкар Nissan GT-R – белоснежный и устрашающий.
На краю поля расположилась одна из интереснейших площадок – экспозиция клуба Streetmachines. Специалисты по американским масл-карам выставили автомобили, хорошо знакомые нам по разным мероприятиям. Но это не умаляет удовольствия от очередной встречи. Здесь был маленький и злющий европейский Ford Capri. Рядом – его американский тезка Mercury Capri. Несмотря на общее имя, это две совершенно разные машины. Спорткар 80-х годов от престижного подразделения FoMoCo является аналогом Ford Mustang третьего поколения. Также были доработанные Chevy Camaro второго и третьего поколений. Но центральным экспонатом Streetmachines, без сомнения, был хот-род Camaro 1975 года. Автомобиль каждый год модифицируется, и сейчас состоялся его первый выезд в новой редакции. Мощность двигателя – около 500 сил на 102-м бензине. Кстати, автомобиль стал победителем в конкурсе на самый громкий звук выхлопа.
Джиперы – настоящие молодцы! Вот кто не боится поля и открытого неба! Ребята выступили единым фронтом, лишний раз продемонстрировав умопомрачительную боевую технику и братский дух. Все машины в грязи и «шрамах», в полной выкладке. Здесь были заслуженные трофические «уазики», Jeep Cherokee, уникальный Nissan Patrol позапрошлого поколения, переделанный в пикап, вседорожники Daihatsu…
Артколесо
Конкурс аэрографии можно считать одним из самых красивых автомобильных событий всей выставки. Организатором выступили компании Kalinina Art и «ПрофиАвто». Отметим, что мы были приглашены в состав жюри и с удовольствием согласились принять участие. Каждый из 24 автомобилей-конкурсантов посвоему уникален. До глубины души потрясли атмосфера таинственного ночного леса, изображенного на Toyota Land Cruiser Prado, и реалистичные драконы на Jeep Wrangler. Стоявший рядом с внедорожниками Mercedes-Benz W211 Lorinser со своеобразной аэрографией на камбоджийскую тему – разговор особый. Возможно, тематика грандиозного рисунка не вполне соответствует строгому седану, зато объем проделанной работы просто титанический! Очень понравились стильные Smart и MINI Cooper, разрисованные под… вязаные свитеры! Машинки с такой фактурой смотрятся оригинально и трогательно. И, несмотря на большой объем работы (рисунок по всей площади кузова), художникам удалось сохранить родные цвета. Хорош и Lexus RX330 с элегантной абстракцией. Что она означает, известно, наверное, лишь одному владельцу. Но смотрится на пять баллов! А хищные кошки, изображенные на Mercedes-Benz SLK, настолько реалистичны, что вот-вот спрыгнут с бортов родстера. Один из самых необычных экспонатов – прицеп, на котором стоял старенький микроавтобус VW. Так можно было подумать, смотря издалека. Но при ближайшем рассмотрении выяснялось, что никакой это не автобус, а мастерски разрисованная обманка.
Каждая из работ заслуживала награды, поэтому призеров конкурса оказалось чуть больше, чем планировали заранее. И, конечно, здесь не было банальных золота, серебра и бронзы, ведь искусство нельзя поделить по рангам.
... А Пол Ван Дайк действительно дал концерт, причем живой, не сет из готовых записей, так что собравшиеся вдоволь потанцевали. Бордеры, бээмиксеры и роллеры вольготно чувствовали себя на специально подготовленных для них площадках – на поле им посвободнее, чем в городе. Смогли выступить даже стант-райдеры, мастера трюковой езды на мотоциклах.
Но из-за организационных проблем не удалось провести всю серию соревнований по дрэгрейсингу, хотя именно здесь, в Тушине, единственная в городе специально подготовленная трасса…
И все же хорошо, что появился этот фестиваль – в отличие от той же «Автоэкзотики» он более динамичный, интересен молодежи, может завлечь не только автомобилями, мотоциклами и пивом… Надеемся, что организаторы не откажутся от своей идеи, учтут ошибки и будущим летом проведут Arena Drive с настоящим драйвом, оторвавшись заодно и за этот год.