За эти деньги

За эти деньги

У магической отметки в полмиллиона рублей настоящее столпотворение городских малолитражек, укомплектованных по полной программе. Примечательно, что в сегодняшний обзор попало и несколько отличников гольф-сегмента – Mazda3, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia. Каждый из этой четверки в указанную сумму втискивается, имея, впрочем, все необходимое для жизни. Лагерь кроссоверов представляют компактный Suzuki SX4 с внедорожной атрибутикой и китайский паркетник Chery Tiggo, тщательно слизанный с Toyota RAV4 прежнего поколения. Приятно, что большинство машин экипировано солидным набором средств безопасности – вплоть до шести аэрбэгов, практически обязательной ABS, а многие щеголяют легкосплавными дисками колес.

Honda Jazz

К концу года на свет должен появиться новый Jazz, но за маленьким однообъемником по-прежнему многомесячные очереди. Тот факт, что машины для Европы производят в Китае, не отразился на качестве исполнения. Практичный автомобиль, настоящая мечта семьянина, наверняка приглянется и активным драйверам. Он уверенно держит прямую, а не очень острое управление позволяет «играть джаз» без напряжения. Хондовская модель предпочитает асфальтовую гладь, жестковато отрабатывая выбоины и крупные неровности. Простенький пластик салона не портит впечатления от уютного и современного интерьера. Эргономика водительского места на высоте, а сзади по меркам B-сегмента очень просторно. Начальная версия Elegance подразумевает климат-контроль, CD-проигрыватель с управлением на руле, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманки и другие «вкусности».

Mazda2

Женщины наверняка подружатся с младшей «сестрицей» из задорного семейства Mazda. С такой яркой внешностью можно отправиться хоть в бутик, хоть на модную тусовку. И верный спутник дам – «автомат» – доступен за эти деньги. Mazda2 живет без разлада между формой и содержанием, об энергичном характере говорят отлично настроенное шасси, острый руль, чуткие тормоза. И ставшие привычными упреки по поводу плохой шумоизоляции Mazda к «двушке» не относятся. Полуторалитровый мотор охотно взвинчивает обороты, обретая второе дыхание после 3200 об/мин. Интерьер чуть строже внешности, из акцентов: трехспицевый руль, белое блюдце спидометра, высоко вынесенная рукоять КП. На отличную обзорность работает низкая линия окон. Уровень оснащения Energy на четверку с плюсом. На страже здоровья фронтальные и боковые аэрбэги, боковые шторки. Но есть досадный пробел в комплектации – за кондиционер придется доплачивать.

KIA Cerato

Автомобиль пришел на смену безликой Shuma, и хотя построен на платформе Elantra прежнего поколения, одет по последней моде: у него крупные арки передних колес, развитый нижний воздухозаборник, массивные задние стойки. Выглядит Cerato представительно, разве что просторному и добротному салону недостает выразительности. Конструкторы шасси наверняка старались угодить европейцам, плотная подвеска и довольно острый руль подстегивают к азартной езде. Оборотная сторона медали – жестковатая подвеска. Базовый двигатель 1.6 неплохо тянет в тандеме с МКП, движок шумноват, но звук задорный. Комплектация самая что ни на есть базовая. В стоимость версии «Стандарт» входят кондиционер, ABS, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, иммобилайзер, противотуманки, складывающиеся в отношении 60:40 сиденья.

Suzuki SX4

Трудно поверить, что Suzuki SX4 построен на базе малыша Swift. Над дизайном поработали итальянские стилисты – гибрид хэтчбека и паркетника вышел ладным. В салоне компактного кроссовера удобно устроятся пятеро взрослых. Обзорность выше всяких похвал. В оформлении приборной панели и элементах декора явный намек на спортивность. Раллийных подвигов от SX4 ждать наивно, но рулится он достойно, без ярко выраженных кренов и продольной раскачки. Крепко сбитая подвеска подробно информирует об изъянах наших дорог. На скорости картину портят аэродинамические шумы и подвывания мотора 1.6. За эти деньги можно рассчитывать на переднеприводную модификацию, у которой, кстати, дорожный просвет поменьше, чем у версии 4х4. Базовая комплектация предполагает среди прочего кондиционер, две подушки безопасности, ABS, CD-проигрыватель, систему пуска двигателя без ключа, литые диски.

KIA cee'd

Среди козырей этой модели KIA вполне европейская внешность без восточных «пряностей». Другой несомненный плюс – высокий уровень пассивной защиты, подтвержденный пятью звездами Euro NCAP. В контраварийный набор входят фронтальные, боковые аэрбэги, шторки безопасности. Если судить по базе в 2650 мм, перед нами переросток гольф-класса. В салоне достаточно жизненного пространства, чтобы выехать за город небольшой компанией. На шоссе пятидверный хэтчбек с чувствительным рулевым и плотной подвеской демонстрирует быстроту реакций, сдобренную, правда, ощутимыми кренами в поворотах. Кому-то такая противоречивость натуры может не понравиться. У варианта оснащения LX MT 3 вполне достаточный список благ: кондиционер, ABS, CD-плеер с поддержкой MP3 и вынесенным на руль управлением, центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер.

Mitsubishi Colt

Типичное дитя мегаполиса, Colt многое перенял от компактвэнов. Отсюда «широта души» при небольших размерах. Среди примет Colt «табуреточная» посадка водителя, массивные передние стойки с треугольными окошками, высокий свод крыши. Тщедушный багажник трансформируется в полноценный грузовой отсек, если сдвинуть вперед второй ряд сидений – каждое из двух кресел снабжено продольной регулировкой. Благодаря эластичному двигателю 1.5 Colt держится бодрячком. Подстегивает к азартному прохождению поворотов точная настройка электроусилителя руля. Еще бы крены поменьше… Энергоемкая подвеска невозмутимо проглатывает крупные выбоины. Версия Instyle порадует покупателя четырьмя подушками безопасности, ABS, дополненной системой ЕВD, кондиционером с охлаждаемым вещевым ящиком, СD-ресивером, легкосплавными дисками, передними электростеклоподъемниками.

Mazda3

Один из законодателей мод в гольф-классе, этот автомобиль предлагает редкое сочетание стильной внешности, достойной управляемости, японской надежности. Рассудительному водителю за глаза хватит энергии базового мотора 1.6 на пару с МКП. И цены на начальный вариант умеренные, чего не скажешь о впавших в звездный раж мощных модификациях «трешки». Рестайлинг должен был покончить с посредственной шумоизоляцией салона, но гул от дорожного полотна на скорости выше 70 км/ч по-прежнему слишком навязчив. И еще Mazda3 резко взбрыкивает на продавленных зимой дорогах. А в остальном все очень хорошо: острый руль, чувствительные тормоза, отнюдь не зубодробительная подвеска. Уровень комплектации Base не назовешь спартанским. Есть кондиционер, ABS с электронным регулятором тормозных сил, четыре подушки и боковые шторки безопасности, электростеклоподъемники передних дверей и т.д.

Mitsubishi Lancer

Автомобиль распрощался с демократичным ценником предшественника. И, может быть, поэтому вызывает противоречивые чувства: динамичный облик, яркая внешность, продуманная эргономика – и «пластмассовый» салон; ощутимая прибавка в габаритах по сравнению с «девятым» Lancer – и худосочный багажник объемом 314 VDA-литров. Сработан интерьер очень стильно. Спортивный антураж вроде запрятанных в колодцы белых циферблатов не должен вводить в заблуждение. В настройках шасси заметна установка на комфорт, машина эффективно фильтрует мелкую рябь, но и кренится в поворотах ощутимо. Впрочем, уровень взаимопонимания с водителем по-прежнему высок. Экономичному мотору 1.5 стоит попенять за излишнюю голосистость. Версия Invite особых щедрот не сулит, из существенного наличествуют кондиционер, фронтальные подушки безопасности, подогрев сидений, крепление для детского сиденья.

Chery Tiggo

Удачный вариант плагиата по-китайски Tiggo – вылитая Toyota RAV4 прошлого поколения. И к качеству сборки «китайца» особых претензий нет. Впечатление от добротного интерьера слегка смазано дешевым пластиком отделки. Паркетник унаследовал от RAV4 не самый просторный багажник, но его объем можно увеличить, сложив или убрав из кабины второй ряд сидений. Собираемый по лицензии Mitsubishi 129-сильный мотор 2.4 дарит сочную тягу с самых низов, но внося свою лепту в какофонию аэродинамических и дорожных шумов. За эти деньги можно приобрести полноприводную версию Tiggo. Правда, надо быть внимательным при покупке: многие владельцы варианта 4х4 жалуются на вибрации от плохой балансировки карданного вала. В обилии опций проглядывает восточная щедрость: кондиционер, литые диски, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, противотуманки и т.д.

Skoda Octavia

Второе поколение Octavia – все тот же добротный чешский автомобиль с немецкими корнями, построенный на шасси Golf V. Глобализация добавила российскую сборку на заводе под Калугой. Располагая суммой до полумиллиона рублей, удастся приобрести самую простую Octavia: начальный мотор 1.4, который устроит только флегматичных водителей, МКП, комплектация Classic. Среди козырей модели породистая управляемость, вместительный салон, огромный багажник, качественные материалы отделки, выверенная эргономика. Адаптированная к нашим дорогам подвеска неплохо держит удары, но ценой заметной потери комфорта – машину ощутимо потряхивает на мелких неровностях. Базовое оснащение на достойном уровне: два аэрбэга, кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, ABS, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, датчик внешней температуры и другие полезные опции.

Ford Focus

Разносторонне одаренный, Ford Focus по праву стал бестселлером гольф-класса. В его активе незаурядные ходовые качества, высокий уровень комфорта, просторный салон, низкая стоимость владения, солидный межсервисный интервал. И к эргономике никаких претензий. После недавнего рестайлинга автомобиль усвоил свежую стилистику Ford, ярко выраженную в новом Mondeo. 395-литровый багажник Focus – один из самых вместимых в С-сегменте. С недавних пор автомобиль всеволожской сборки стал утрачивать ценовое преимущество, его теснят богато оснащенные конкуренты, в первую очередь корейские. Комплектацию Comfort можно было бы признать золотой серединой, и отделка центральной панели Triton Silver привлекательна, но подводит экономия на средствах безопасности. Версия предусматривает только водительский аэрбэг. Лучше не поскупиться на опционную ABS за 10 400 руб., это значительно улучшит тормозные качества машины.

Chevrolet Lacetti

Автомобиль подкупает солидным оснащением и стильной внешностью – Lacetti проектировали при участии итальянского ателье. Корейские корни машины скрывает не только американский лейбл. В отделке интерьера использованы дорогие на вид пластики, дверные ручки из алюминия. Салон машины – один из наиболее просторных в своем сегменте. Динамичные формы Lacetti подчеркивают задорный характер хэтчбека с двигателем 1.8. Автомобиль неплохо управляется, и эластичный мотор неплох. Правда, драйверские восторги могут поумерить смазанные ходы коробки передач, изрядные крены в поворотах. Комплектация Platinum вселяет оптимизм: здоровье водителя и переднего пассажира оберегают фронтальные и боковые подушки безопасности, имеются ABS, климат-контроль, CD-проигрыватель с клавишами управления на руле, датчик дождя, передние и задние электростеклоподъемники, литые диски, противотуманки.

Подпишитесь на «За рулем» в