Незаменимые помощники-2

Незаменимые помощники-2

Средний класс

Грузоподъемность Hyundai HD-78, который предлагают в компании «Арго», - 4 т, оснащается автомобиль бортовой платформой (947 тыс. руб.), промтоварным фургоном (958 тыс.), изотермическим (978 тыс.) и фургоном из сэндвич-панелей (997 тыс.). Мотор - турбодизель (3,9 л) с интеркулером (140 л.с.). Собирают четырехтонник в Корее. Покупают HD-78 в основном для перевозки продуктов по городу, спального места в нем нет. Его конкурент-одноклассник ГАЗ-3307 обойдется примерно в 500 тыс. руб., а грузоподъемность автомобиля на полтонны больше («ВЕХА»).

В Поволжском региональном автоцентре «КамАЗ» есть среднетоннажное (5,5 т) шасси КамАЗ-4308 (4х2). Надстройка может быть любой, вплоть до эвакуатора. Автомобиль комплектуется дизелем мощностью от 180 до 235 л.с.

Еще один представитель «среднего класса» - Hyundai HD-120 с удлиненной рамой и одинарной откидывающейся кабиной - 7,5 т. Цена от 1,3 млн. руб.

Немецкий MAN помимо полюбившихся российским перевозчкам тягачей выпускает и среднетоннажные шасси. Шасси серии TGM грузоподъемностью от 5 до 12 т стоят около 2,5 млн. руб. и комплектуются по желанию заказчика. Варианты кузова - рефрижератор (общая стоимость 4,4 млн. руб.), изотермический фургон (3,96–4,1 млн. руб.), тент (около 3,4 млн. руб.) и бортовая платформа (2,88 млн. руб.). Серия TGM комплектуется 280-сильными дизелями. В некоторых версиях есть спальное место.

Многотоннажники

К тяжелому классу относятся седельные тягачи, бортовые грузовики и некоторые виды самосвалов грузоподъемностью свыше 10 т. Так, КамАЗ предлагает самосвалы грузоподъемностью от 13 до 20 т с боковой или задней разгрузкой. Стоит отечественный «труженик» от 1,5 до 2,2 млн. руб. Ожидать самосвал из Набережных Челнов придется около 1,5 месяца. Впрочем, как и тягач КамАЗ-6460 (6х4) с 400-сильным двигателем, двумя спальными местами и грузоподъемностью 16,5 т. 6460 модель предлагают по цене 1,9 млн. руб.

Китайский самосвал-двадцатитонник Dong Feng («Сфера-Моторс») обойдется дороже – 2,065 млн. руб.

Isuzu («Гуд-Лак» и «СамараКомТранс») предлагает трехосные тягачи EXZ51 (колесная формула 6х4) и EXR51 (4х2). Грузоподъемность EXZ51 55 т (сам весит 25 т, нагрузка на седло - 17 т). Мощность 14,2-литрового турбодизеля 390 л.с. У EXR51 (4х2) лишь немного слабее мотор – 360 «лошадей». Тягач обойдется в 2,96 млн. руб. Срок ожидания у официальных дилеров около месяца.

MAN в области представляет «MAN Центр Самара». Серия TGA, разработанная специально для международных и междугородних перевозок, была отмечена премией «Грузовик года - 2001». Седельный тягач MAN TGA 18.480 4x2 Limited edition грузоподъемностью 22 т с двумя спальными местами и дизельным двигателем мощностью 480 л.с. предлагают по цене 3,204 млн. руб.

Самосвалы у MAN хоть и недешевы по сравнению с одноклассниками, зато надежны. 4,86 млн. руб. стоит самосвал на базе шасси MAN TGA 41.390 грузоподъемностью 18 т. Отличие – четыре оси вместо привычных трех. При одинаковых затратах топлива такой самосвал, по обещаниям производителя, перевезет больше. В линейке тяжеловозов шведской марки Scania («Самара-Скан»)популярностью пользуется модель Griffin, региональный седельный тягач (griffin – грифон, древнее мифологическое существо, символизирующее силу, скорость и выносливость). Шведский тридцатитонник комплектуется 11-литровым рядным дизелем мощностью 340 л.с. В седельнике одно спальное место, он обойдется в 2,848 млн. руб. (есть в наличии у дилера). Магистральный седельный тягач SCANIA R 380 дороже – 3,458 млн. руб. Здесь два спальных места, 380-сильный 12-литровый двигатель, климат-контроль, система воздухозабора, рассчитанная на суровые зимние условия эксплуатации в России.

Грузовые шасси и тягачи Ford Cargo («РусБизнесАвто») с различными колесными формулами грузоподъемностью от 10 т оснащают двигателями Ecotorq мощностью 240 или 300 л.с. (7,3 л) с электронным блоком управления. Шасси можно надстроить чем угодно, заплатить придется от 1,929 до 2,284 млн. руб. Вариант подороже комплектуется пневмоподвеской, кондиционером, спальным местом. В наличии у дилера есть разные варианты.

Лидеры продаж среди грузовиков Минского автозавода («Акоста», «Транс-Контракт») - среднетоннажные модели 5432А5-320 и 6430А8-360-020. МАЗ 5432А5-320 – седельный тягач (4х2) грузоподъемностью 40 т. Цена модели, имеющейся в наличии, 1,55 млн. руб., под заказ через 80 дней тягач можно приобрести за 1,44 млн. (условия «Акосты»). МАЗ 6430А8 (колесная формула «6х4») – также седельный тягач-сорокатонник для перевозки грузов в составе автопоезда. Цена у дилеров – 2,05 млн. руб.

Тяжеловозы Shaanxi из Китая привозит в Самару единственный представитель завода - компания «Бастау». Стоимость самосвала с колесной формулой 6х4 и одним спальным местом - от 1,95 млн. руб. Цена тягача стартует с 1,85 млн. руб., грузоподъемность до 64 т, два спальных места (одно над другим). Все кабины у Shaanxi – MANовские.

А вот с «американцами»-большегрузами в Самаре, как выяснилось, дела обстоят непросто. Официальных дилеров Freightliner, International в городе пока нет. В компании «Авто-Гарант» (корпорация «ВЕХА»), продающей грузовики из Америки с пробегом, нам рассказали, почему их сложно продавать: стоимость наравне с новенькими одноклассниками, но «американцы» несколько неповоротливы, из-за большого капота затруднен обзор. Зато ресурс грузовиков велик, даже привезенные с другого материка тягачи с пробегом 1 млн. км легко пройдут еще столько же. Обслуживание «американцев» тоже дело не хлопотное и не особо затратное – запчасти к ним недорогие, чинят их во многих грузовых сервисах. Мощность дизелей у Freightliner от 400 до 515 л.с. Грузоподъемность – около 40 т. Автомобили 2003-2004 годов выпуска стоят в «Авто-Гаранте» от 1,75 до 1,9 млн. руб. В конце мая на площадке компании стояло пять Freightliner с «автоматами», «полуавтоматами» и «механикой».

Тягачи-сорокатонники Volvo с двумя спальными местами и высокими кабинами более маневренные, а стоят примерно столько же: 1,9–1,97 млн. руб. (2003 год выпуска). International несколько дешевле (1,65–1,7 млн. руб.). Почти все укомплектованы АКП. Кабины тягачей настолько просторны, что многие называют International домом на колесах.

Комментарии

Андрей Фиржанов, специалист по маркетингу компании «Акоста» (официальный дилер МАЗ):

- Экономика Самарской области развивается стремительно, спрос на грузовую технику растет. У нас ежегодно увеличиваются продажи в каждом сегменте грузовиков.

Китайские грузовики раскупают как горячие пирожки. Особенно это касается марок, которые уже на слуху и хорошо зарекомендовали себя. Легко объясним успех FAW: китайцы научились делать грузовики хорошо, недорогой автомобиль быстро себя окупает. Но, несмотря на засилье техники из Поднебесной, не теряет своих позиций МАЗ. На белорусские грузовики устойчивый спрос, они менее требовательны к топливу, нежели иномарки.

Подпишитесь на «За рулем» в