Вторая зима
Изготовитель: «ФОРД»
Год выпуска: 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с января 2003
Пробег на момент отчета: 40 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале:
2003, № 3, 5, 11, 12; 2004, № 1
На улице крепкий морозец. Сумерки, до полной темноты минут двадцать. Поменять лампочку в левой фаре? Пустяки! Знать бы, что нехитрая на первый взгляд операция растянется на сутки (!), сразу бы поехал на «гарантийку». Впрочем, давайте по порядку.
Бодро открываю капот и направляю луч карманного фонарика на тыльную сторону фары. А как иначе – моторный отсек у «Фокуса» без подсветки. Ну и ну, теснотища! Добраться до лампочки нелегко – нужно снять аккумулятор и детали его крепления. Потом дотянуться до проволочной скобы, прижимающей крышку фары. Тьфу, черт! Выскочила, будь она неладна. А ведь только потрогал, ничего не разбирал. Ладно, в темноте ковыряться не буду, скобу в «бардачок» – и до утра.
Пока светло, успел снять все, что мешало добраться до патрона, и обнаружил… Конечно, оригинальную лампочку Н7 с непривычным для нас цоколем – галогенки Н4 не подходят. Снова канителиться с аккумулятором не хотелось. Выход нашелся: к правой фаре доступ свободный. Вытащил из нее исправную лампу, установил в левую фару, вправил на место скобу, закрепил крышечку, водрузил на площадку батарею, затянул крепеж. Ну что, одноглазый, поехали за дефицитом?
Нужную лампу нашел не сразу. Устанавливал уже в темноте на ощупь, благо движения теперь тренированные. Впрочем, все равно не подарок: нужны тонкие «музыкальные» пальчики и определенная сноровка, чтобы натянуть скобу на пластмассовую крышку.
А вообще-то наш трудяга «Фокус» редко преподносит подобные сюрпризы. Летом он почти без проблем одолел пробег от Москвы до Владивостока (ЗР, 2003, № 12). После того как прошлой весной ему поменяли программное обеспечение контроллера, двигатель стал легко пускаться в мороз (ЗР, 2004, № 1).
Из тех недостатков, что пока не устранены и могут перейти в разряд постоянных, назову два. Газовые упоры пятой двери все так же плохо фиксируют ее в мороз. При температуре ниже минус 10 наш «Фокус» норовит треснуть поднятой крышкой багажника по голове. Но наступает оттепель или, скажем, вы пытаетесь продемонстрировать неисправность в теплом боксе гарантийной станции – тут упоры чудесным образом восстанавливают работоспособность.
Второй букет проблем – прямое следствие скверного качества топлива. На какой бензоколонке тебе подложат очередную свинью, угадать сложно. А посему «Фокус» обречен на периодические чистки топливоприемника бензонасоса и внеплановые замены свечей. Признаки неисправности в системе зажигания – подергивания, повышенный расход топлива, пропуски в искрообразовании на высоких и средних оборотах, снижение тяговитости двигателя.
Мы меняли свечи на 18-й, 30-й и 34-й тысячах – при том, что положено каждые 20 тысяч. Причем на последнем ТО, когда пробег приблизился к 40 тысячам, мастера трогать их не стали. Мотивация простая: вы были у нас совсем недавно, как начнутся проблемы – милости просим, поменяем свечки по гарантии.
Теперь о непредвиденной статье расходов. Водители! Паркуя «Форд» зимой, не тыкайте его бампером в сугроб! Есть у него впереди небольшая резиновая юбочка. Подмять ее проще простого, а вот восстановить прежнюю форму вручную не получается. Когда фартук бампера становится слишком уж неопрятным, его приходится менять. За немудреную резинку 1246 рублей 40 копеек плюс 293 рубля за работу – дорого! А что вы хотите, в нагрузку к комфорту, надежности и удобству иномарка российской сборки непременно приложит и высокие цены на обслуживание. Хотите сэкономить – берегите автомобиль.
Чтобы поменять фартук бампера, придется выложить больше 1,5 тыс. рублей.
Доступ к задней части фары перекрыт аккумулятором.
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Расход топлива, л/100 км*:
город 11,10
трасса 8,21
средний 9,65
Расходы на запасные части,
ремонт, обслуживание, руб.:
ТО-1
работа 2862,64
материалы 4801,03
ТО-2
работа 1950,36
материалы 3612,66
Лампа ближнего света 155
Кронштейн ручного тормоза 199,64
Свечи (2 комплекта, включая работу) 1714,14
Фартук бампера (включая работу) 1539,12
Всего, руб.: 16834,59
* Зимняя эксплуатация.