По своим правилам
Кто бы мог подумать, что даже на страницах автомобильного издания нам теперь не обойтись без футбола. А как иначе, ведь ставропольская презентация нового BMW X6 в ресторанном комплексе «Лесная поляна» стала в некотором роде лишь фоном к первому матчу сборных России и Испании. Это оказался, увы, не самый удачный вечер для отечественной сборной – наш футбол на Евро-2008 был еще впереди, а вот BMW X6 уже, похоже, диктовал свои правила.
Некоторые из гостей еще до презентации заказали машину. А я решил продолжить спортивную тему и вывести автомобиль в чистое поле, то бишь на футбольный газон. Предложил поддержать идею съемочной группе телепрограммы «Тест-драйв» – и уже на следующее утро, когда страна еще не отошла от поражения российской сборной, мы выкатили на ставропольский стадион «Динамо» серебристого красавца. Или не красавца?
Все-таки «живым» X6 показался мне симпатичнее и интереснее, чем на картинках. Возможно, дело в светлом цвете – он не так утяжеляет оттопыренный зад кроссовера. Но достаточно и ракурсов, в которых «икс-шестой» выглядит куцым. Все из-за купейного силуэта и увеличенной даже по сравнению с немаленьким BMW X5 длиной.
Производитель гордо именует новый кроссовер первым в мире SAC – Sports Activity Coupe. По всей видимости, мода на маркетинговое изобретение новых автомобильных классов только начинается.
А если такой моде показать желтую карточку, то выйдет, что BMW X6 – это вариация того же BMW X5. Хотя отличия есть, и весьма существенные. С кузовом разобрались – это явно не купе (тут же пять дверей, а не две), а скорее лифтбек. Но чтобы поддержать купейную тему, маркетологи BMW решили сделать автомобиль четырехместным. Да-да, сзади два отдельных кресла, между которыми поместили бокс с вещевыми отсеками и подстаканниками. Баварцы не побоялись, что ограниченное количество посадочных мест отпугнет часть клиентов – видимо, расчет на то, что X6 будет не единственным автомобилем в семье.
Другое отличие – новый двигатель BMW. Топовая версия xDrive50i оснащается мотором V8 с двумя турбинами. Цифра в названии модификации не показывает истинный рабочий объем – здесь 4,4 л и 407 л.с. Суперсовременный двигатель обладает завидной эластичностью – 600 Н.м доступны уже с 1750 об/мин. Максимальная скорость – традиционные 250 км/ч, а на разгон до сотни уходит 5,4 секунды.
Два других двигателя, поставляемых на российский рынок, – это бензиновая «шестерка» с двумя турбинами (306 л.с.) и 3-литровый дизель мощностью 235 л.с.
На все версии ставится 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач с помощью подрулевых гашеток, как на заряженных версиях «баварцев» под литерой M. Знакома по другим полноприводным BMW и схема трансмиссии с фирменным обозначением xDrive – электронная муфта в обычных условиях движения распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задних колес. Но на BMW X6 дебютировала еще и трансмиссионная новинка – активный задний дифференциал Dynamic Performance Control, который распределяет момент между задними колесами. И это серьезная заявка на лучшую управляемость в сегменте больших спортивных кроссоверов.
Конечно, можно было бы прохватить с ветерком несколько кругов по овалу стадиона «Динамо» и сделать какие-то скоропалительные выводы об управляемости, но, согласитесь, это было бы непрофессионально. Пусть пока судят первые покупатели BMW X6, которые отдали за него от 2 млн. 543 тысяч рублей. Топовая модификация с мотором V8 обойдется в 3 млн. 191 тысячу рублей. Но это, разумеется, далеко не предел. Например, наш автомобиль с базовым 306-сильным мотором стоил больше 4 миллионов – все из-за богатого дополнительного оснащения.
Дорого! Но BMW X6 в любом случае будут неплохо покупать, по крайней мере первое время: эффект новизны плюс отсутствие прямых конкурентов. Да, новый Infiniti FX50, Cayenne GTS, в некоторой степени Range Rover Sport и родной брат BMW X5 играют в том же матче. Но «икс-шестой» играет по своим правилам. И его голы, несмотря ни на что, будут засчитаны. В роли арбитра-то всепоглощающий российский покупатель.