Братство двух колес
Мотоцикл – это не просто два колеса. Мотоцикл – это стиль жизни, это имидж, это харизма и драйв. Эта техника требует особого отношения к себе и формирует особое отношение между своими – такими же поклонниками двухколесного образа жизни.
Воронеж
То, что в Воронеже есть байкеры, ни для кого не секрет: людей, разъезжающих по городу на красивых мотоциклах и в полной экипировке, трудно не заметить. О том, кто входит в воронежское сообщество мотолюбителей, как оно живет, на чем ездит и какие трудности испытывает, нам поведали два его представителя – Павел (Паштет) и Сергей (Хоттабыч).
– Если не рассматривать прямое назначение мотоцикла, то какую роль он может играть в жизни его владельца?
П.: Те, кто увлекается мотоциклами, обычно делятся на два лагеря. Одни покупают мотоцикл как дорогую игрушку и не более, используют его для привлечения внимания к своей персоне. Иногда эти люди даже слабо представляют себе, что такое мощный мотоцикл, и не умеют им пользоваться. И в итоге либо бросают такую игрушку, либо разбивают ее, не умея нормально ездить. Другие же настолько увлечены этой техникой, что, например, всю зиму ищут какие-то детали и аксессуары для мотоцикла, усовершенствуют его, готовясь показаться во всей красе на открытии сезона. Мотоцикл становится хобби, которое постепенно может перерасти и в стиль жизни.
– Какие мотоциклы пользуются популярностью у воронежских байкеров?
П.: Чаще всего у нас в городе встречаются спортбайки. Молодежь любит динамику, драйв, острые ощущения – как раз то, что может дать этот вид байков. На втором месте чопперы. Это тяжелые, большие мотоциклы, они требуют особой атрибутики, внешнего вида. Некоторые, кстати, умудряются совмещать разные стили и катаются и на спортивных мотоциклах, и на чопперах. В Воронеже есть мотоциклы марок Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda – и спортбайки, и чопперы, и спорттуристы.
– Как окружающие воспринимают человека на мотоцикле?
С.: На мотоциклистов обычно реагируют хорошо, с интересом и любопытством. Даже с сотрудниками ГИБДД проблем у большинства байкеров нет – они относятся к нам с пониманием и уважением, серьезные инциденты происходят лишь в редких случаях, когда оплошности совершаютмолодые и горячие ребята.
– Но какие-то правила существуют?
С.: За редким исключением байкеры всегда ездят трезвыми. Трезвость для нас действительно норма жизни. Ведь, чтобы удержать мотоцикл весом 300–400 кг, нужно приложить немало усилий, и трезвость ума, собранность так же важны, как наличие защитной экипировки. Если говорить о спортбайках, то здесь нужна хорошая реакция, и трезвость при вождении просто необходима, ведь на высокой скорости при малейшей неосторожности и рассеянности можно нанести вред не только себе, но и окружающим. С ненадежными в плане тяги к выпивке байкерами никто не поедет кататься в большой группе – это слишком опасно.
– С чего начинается «школа молодого байкера»?
С.: Чем легче мотоцикл, чем он менее мощный, тем проще научиться им управлять. Поэтому обычно навыки вождения начинают осваивать на 125-кубовых мотоциклах – они весят около 106 кг, сильно оторваться и развить очень высокую скорость на них нельзя, но учиться держать, входить в повороты, уворачиваться от машин и других препятствий можно. Только после этого стоит пересаживаться на более мощный и дорогой байк. А сесть на такой мотоцикл сразу, не имея никаких навыков, практически невозможно – нужен опыт. В отличие от автомобиля, который можно остановить в любой момент, мотоцикл нужно еще и удержать. Плюс на езду на мотоцикле оказывают влияние атмосферные осадки, качество дороги, приходится учитывать малейшие кочки, камни, песок. Да и изменение температуры воздуха очень влияет на дорожное покрытие, и если на машинах это не так заметно, то на мотоцикле напротив: он начинает буксовать, возникают трудности на поворотах. Соответственно новичку будет крайне сложно со всем этим справиться, имея под собой мощный мотоцикл.
– С какими проблемами сталкиваются владельцы мотоциклов в Воронеже?
С.: Самая главная проблема для мотоциклиста – водители автомобилей. У них какая-то мода пошла не смотреть в зеркала заднего вида, не включать поворотники и не пропускать. А ведь при столкновении с машиной у байкера гораздо меньше шансов остаться целым, не говоря уже о самом мотоцикле. Встречаются такие водители, которые вообще не считают мотоцикл за технику и делают на дороге что хотят. Да и вообще, в Воронеже культура вождения и уровень взаимного уважения на дороге оставляют желать лучшего.
А вторая проблема – это дороги. Качество трассы на мотоцикле ощущается гораздо острее.
Белгород
Для небольшого Белгорода движение байкеров – явление заметное. «Кожаные» люди на мощных мотоциклах вызывают интерес, порождают слухи и домыслы. Чтобы разобраться, где правда, а где фантазия, я напросилась на встречу с нынешними лидерами белгородских байкеров. Одним из собеседников оказался 23-летний президент Белгородского регионального отделения (чепты) международного мотоклуба «Ночные волки» Александр Чуйков. Во втором лидере байкеров я опознала коллегу по журналистскому цеху Макса Попова.
А.Ч.: Первый президент нашего отделения Виктор Плотников, известный среди байкеров как Гарын, был личностью уникальной. С горечью говорю «был». Погиб в минувшем году под Обоянью. Человек неординарный, он много чего перепробовал в жизни. Имея два высших образования, преподавал в школе, работал санитаром в дурдоме, был арт-директором в ночных клубах. Именно с него началось движение байкеров в Белгороде. Организованный Плотниковым в конце 90-х мотоклуб «Циклон» просуществовал около пяти лет. Потом он решил, что пора выходить в большой мир, и взялся за решение всех организационных вопросов, связанных с вхождением в международный клуб байкеров «Ночные волки».
– В чем суть вашего движения?
М.П.: Люди среди нас разные, но все мы любим путешествовать, и не просто в закрытой коробочке автомобиля, а в экстремальных условиях, когда и дождик мочит, и мороз прихватывает. Колесим не только по области, но и на дальние расстояния.
Часто бывают общие мероприятия, на которые съезжаются «Ночные волки» из разных городов. Поэтому наш путь лежит то в Луганск на Украину, то в Пушкино, что под Москвой, то в Саратов или еще куда-нибудь.
А.Ч.: Три года подряд белгородские байкеры участвовали в байк-шоу, которое готовят все члены клуба «НВ». На местном уровне мы проводим открытие и закрытие сезона и полузакрытое мероприятие «Уралконвенция», на которое приглашаем друзей из других городов и клубов. Это скорее отдых среди своих. К примеру, впоследнюю встречу мы ездили в Холкинские меловые пещеры. Сначала была экскурсия по подземным залам, а потом на природеустроили ужин, проводили различные конкурсы, общались. Наши мероприятия громкими не назовешь, как раз наоборот, они позволяют отдохнуть от суеты и городского шума. Особенно ценят такие встречи московские байкеры, которые изрядно устают от столичного жизненного ритма и у нас отдыхают душой.
Сегодня наша главная задача – стройка. Мы строим свой «Клаб-хаус» – штаб-квартиру белгородских «Ночных волков». Здесь можно будет отдохнуть, встретить гостей из других городов, накормить, напоить, предоставить ночлег и гараж, в том числе тем, кто через Белгород едет летом к морю. Для развлечения планируем бильярдную и хороший бар. Интерьер делаем на свой вкус, ни под кого не подстраиваясь.
– Какими качествами нужно обладать, чтобы стать полноправным членом чепты?
М.П.: Среди нас нет безбашенных мотоциклистов. В клуб может попасть далеко не каждый, хотя каких-то определенных критериев отбора нет. Прибиваются к нам многие, проверку проходят в пути. Ведь в дальней дороге трудно скрыть издержки характера, и «если друг оказался вдруг» с жизненной установкой, отличной от нашей, он сам исчезает с горизонта. С нами остается тот, для кого мотоцикл – образ жизни, кто уважает мужское братство, ценит дружбу. Независимо от возраста и общественного положения мы все общаемся на равных.
А.Ч.: Наркоманов, как многие думают, среди «ночных волков» тоже нет. Нам такие люди не нужны. Отношение к алкоголю у каждого свое. Кто-то любит элитные спиртные напитки, кто-то предпочитает пиво либо не пьет вообще. Во время тусовок на природе контролировать друг друга нет необходимости, все люди взрослые, знают, что такое пьяный за рулем мощной техники. К примеру, в моей Yamaha 150 «лошадей», из этого мотоцикла можно выжать скорость больше 250 км/ч. Такая техника ошибок не прощает.
– На что нацеливаетесь в будущем?
А.Ч.: В перспективе собираемся заняться благотворительностью. Эта мысль пришла во время поездки к нашим друзьям в Луганск. Вместе с ними мы ездили поздравлять с Новым годом детей, больных лейкемией. Сердце просто кровью обливалось при виде этих крох, многие из которых обречены. Сейчас все упирается в финансы, но было бы желание. А пока 4 мая открыли сезон.