Таганрогский тигр
Так называемые паркетные внедорожники или, правильнее, автомобили SUV (Sport Utility Vehicle) пользуются большим спросом во всем мире благодаря удачному сочетанию практичности и комфорта. С российскими условиями легковые автомобили справляются зачастую плохо, а серьезные внедорожники – машины на любителя, так что обычному россиянину SUV подходят практически идеально. Как говорится, «и в пир, и в мир, и в добрые люди».
Предлагаем читателям наши впечатления от автомобиля Tager, предоставленного ООО «Еврокар».
«Донинвест» приобрел у корейцев право на сборку двух внедорожников SsangYong – Musso и Korando.
Эти модели не поставляли в Россию официально, однако на них стабильный спрос на вторичном рынке. Не в последнюю очередь это связано с тем, что они оснащены силовыми агрегатами от Mercedes-Benz, которые славятся своей надежностью и очень высоким ресурсом. Да и репутация корейцев как автопроизводителей сейчас высока, как никогда.
Tager (бывший Korando) имеет классическую компоновку легкого внедорожника – лонжеронную интегрированную раму и подключаемый полный привод с понижающим рядом в трансмиссии.
Но спутать его с какой-нибудь другой машиной невозможно. Капот сужается к радиаторной решетке, выпуклые задние и передние крылья придают внешности «мускулистость».
Этот необычный дизайн разработал британец Кен Гринли, возглавлявший кафедру автомобильного дизайна в Лондонском королевском колледже искусств. Разработанный десять лет назад автомобиль до сих пор смотрится модно и актуально.
Прочные подвески – на двойных поперечных рычагах впереди и зависимая рессорная сзади, короткая база и малые свесы позволяют Tager преодолевать серьезное бездорожье, хотя и по асфальту можно передвигаться быстро и комфортно. В общем, корейское название модели Korando недаром расшифровывается так: Korean can do, «Корейцы могут делать». Действительно могут – не поспоришь.
Схема подвески – двойные поперечные рычаги спереди и зависимая рессорная сзади – хорошо зарекомендовала себя на многих серьезных внедорожниках, ее ценят за простоту и надежность.
На автомобили устанавливают бензиновые двигатели 2,3 и 3,2 л мощностью 150 и 220 л.с. соответственно, а в перспективе турбодизельный 2,9 л мощностью 120 л.с. Все изготовленыпо лицензии Mercedes-Benz и отличаются большим ресурсом и отличными эксплуатационными показателями.
Базовое оснащение моделей довольно богатое: полный электропакет, гидроусилитель руля и регулируемая рулевая колонка, ABS, подушка безопасности водителя, кондиционер и аудиосистема.
Главное впечатление в движении – машина очень задорная. Плотные подвески, динамичный мотор, хорошая управляемость. Никакой валкости и неповоротливости, как это бывает у внедорожников – этакий собранный, мускулистый «бодрячок». Что по колдобинам родимого асфальта, что по грунтовке – бежит резво, легко глотая неровности. Очень приятный автомобиль!
Недостатки? Их придется поискать… Наверное, не всем понравится 2-дверный кузов – залезать на второй ряд сидений в высокую машину не так-то просто. Да и сами задние сиденья комфортно вместят только двоих, хотя третий ремень безопасности есть – его катушка примостилась под потолком. Зато раскладывается салон очень удачно, позволяя получить полноценные спальные места.
Относительно невелик, но высок багажник, что вынудит укладывать груз слоями. Впрочем, можно разложить по частям задние сиденья, увеличив грузовой отсек.
Пожалуй, это все, в чем можно упрекнуть нашего героя.
Учитывая гуманную цену – Tager предлагают в пяти комплектациях от 569 900 рублей, – машина выглядит чрезвычайно привлекательным вариантом для любителей класса SUV.