Воплощенный дуализм
На тест Mazda5 я ехал с некой настороженностью: с одной стороны, японская фирма славится спортивными настройками своих моделей (подлинными или псевдо), с другой – семейный минивэн, «сарай» по определению. Но, как выяснилось, Mazda5 органически сочетает несочетаемое.
Машина действительно большая, и не только внешне – все эти спинки, сидушки, подлокотники, подголовники (подчеркиваю, для семи человек!) заполняют салонное пространство. Причем если у большинства 7-местных конкурентов последний ряд сидений предназначен для субтильных девушек или подростков, то «пятерка» предлагает полноценные кресла. Менеджер автосалона с ловкостью фокусника демонстрировал мне систему каракури: раз – и оба сиденья третьего ряда сложились, машина превратилась в обычный минивэн с большим багажником с ровным полом; два – и сплошной диван трансформировался в два отдельных кресла с подлокотниками, подстаканниками, выдвигающимися из спинок передних сидений столиками... Для меня самым удивительным была не сама трансформация, а скорость и легкость, с которой все это происходило: чуть потянул за какой-то ремешок – и «горы» мгновенно превратились в «равнину». В салоне множество ящичков, бардачков, карманов – впрочем, привычных для вэна.
Несколько насторожил электропривод сдвижных боковых дверей – как он себя поведет? Но, во-первых, его можно отключать и открывать дверь руками, как в нашей «Газели». Во-вторых, алгоритм работы электропривода прост и приятен: дернул за ручку – дверь сначала отошла от борта, а потом отъехала назад на 70 сантиметров. Дернул вторично – «калитка» закрылась. Управлять дверьми может и водитель с помощью соответствующих кнопок.
Перемещаюсь на водительское место. Боковой поддержки нет, но, может быть, она и не нужна, учитывая неспешный курс семейного «сарая»? Подгоняю под себя кресло, руль (в двух направлениях), зеркала. Обзорность выше всяких похвал, единственное «но» – не вижу переднюю кромку капота.
Приборная доска информативна, показания дисплейчика в нижней части спидометра понятны и хорошо читаются. Руль небольшой, ухватистый, снабжен электроусилителем. А вот круиз-контроля нет. На левом полукружье баранки клавиши управления «музыкой». Она, кстати, вполне приличная: «голова» – CD-чейнджер на шесть дисков с возможностью чтения MP3 и четыре динамика (в комплектации Active их целых шесть; там же есть датчик дождя и круиз-контроль). Время, название трека или частота радиостанции выводятся на узкий тонкий дисплей, расположенный вверху центральной консоли (в отличие от «служебного», предназначенного исключительно для водителя, этот виден любому пассажиру).
В базе шесть элементов безопасности: спереди фронтальные и боковые подушки плюс шторки, охватывающие все три ряда кресел. Только в самой дешевой комплектации японцы немного сэкономили на электронных системах активной безопасности: есть ABS, EBD (регулятор тормозных сил), EBA (усилитель экстренного торможения), но отсутствуют TCS (противобуксовочная система) и DSC (система динамической стабилизации). Однако в остальных пяти исполнениях предлагается полный пакет. Мне на тест досталась машина в средней комплектации: двигатель 2-литровый мощностью 146 л.с. с 6-ступенчатой МКП. Рычаг коробки расположен на выступе центральной консоли.
Поехали! Справа от руля ручка запуска двигателя, которая реагирует на лежащую у меня в кармане карточку бесконтактного доступа Advanced Keyless Entry and Start. На ходу Mazda5 производит приятное впечатление. Она чуть кренится в поворотах, чуть клюет при резком торможении, зато руль информативен.
Честно говоря, я не ожидал от машины такой прыти. Подвеска плотная, но не жесткая. Если держать обороты двигателя на 3,5–4 тысячах, «пятерка» ведет себя весьма динамично. На загородной трассе мы легко разогнались до 140 км/ч: на дороге автомобиль держится прекрасно, слегка покачивая кузовом, чутко реагирует на газ, руление, тормоза. До 120 км/ч акустический комфорт выше всяких похвал – ни шума шин, ни аэродинамического гула. Но после 140 км/ч 2-литровый голос мотора становится навязчивым.
Да, «пятерка» – семейный минивэн, но при этом узнаваемо маздовский. Он не просто удобен и комфортен для большой семьи или маленькой фирмы, но еще и с задатками «спортсмена»!
Прайс вызывает смешанные чувства. На первый взгляд дороговато, но начинаешь сравнивать комплектации, опции, «пакеты» и понимаешь, что автомобиль круто упакован. В нем изначально есть то, чтобольшинство конкурентов предлагает как опцию, за доплату. А здесь – «все включено»!