Нагруженный звуком
В Америке этот вэн считается классическим. В модельном ряду Chevrolet он появился в 1985 году, одновременно с братом-близнецом GMC Safari, и сразу завоевал популярность благодаря надежности, вместительности, неплохим ходовым качествам. Дизайн, конечно, упрощен до предела. А чего еще ждать от утилитарной машины? Плоские борта, «квадратная» морда… Но есть в этой морде что-то бульдожье, серьезное, а это многим по душе. За двадцать с лишним лет выпуска автомобиль пережил только одно существенное обновление – в 1994 году и небольшой рестайлинг значительно позже. Технически Astro почти не изменился. Два варианта привода – задний и полный, 4-ступенчатый «автомат» и бензиновый V6 объемом 4,3 л с двумя степенями форсировки – 165 и 200 сил. Кстати, силовой агрегат аналогичен тому, что долгое время применялся на популярном внедорожнике Chevrolet Blazer. Любопытно, насколько разные при этом машины. Один факт: в 2007 году IIHS – Страховой институт дорожной безопасности США – обнародовал статистику ДТП за 2001–2004 годы. Согласно этим данным, Chevrolet Blazer был признан самым опасным автомобилем Америки, а Chevrolet Astro, напротив, самым безопасным! Микроавтобус опередил даже представительский седан BMW 7-series. И все при том, что медленным этот вэн не назовешь – с 200-сильным двигателем он может развивать до 180 км/ч…
Астральная платформа
К чему все эти подробности? Рассказываем об этом, чтобы объяснить, по каким причинам Chevrolet Astro 1996 года был выбран специалистами «Алкома» в качестве платформы для создания нового демо-кара Art Sound. Автомобиль нужен был вместительный и грузоподъемный, чтобы его можно было по максимуму нагрузить «автозвуковыми» компонентами. Простой дизайн предполагал большие возможности для перевоплощения… Немаловажным оказалось и то, что Art Sound – бренд американский, как и Astro. Налицо генетическая связь. Недаром ведь говорят, что дома и стены помогают. То есть в родном пространстве и акустика лучше играет.
Любой серьезный проект в области caraudio и multimedia начинается… с разборки машины. Как правило, силовой агрегат никто не трогает, но все, что за моторным щитом, вынимают безжалостно. Львиная доля из того, что удалено, на место так и не возвращается, так как и места-то того не остается. Что произошло и с нашим Astro. Когда вэн поступил к инсталляторам, они полностью разобрали салон, оставив лишь голое железо. За этим последовала тщательная шумо- и виброизоляция. Даже в автомобилях, которые строятся для частных заказчиков, мастера стремятся убить максимум паразитных звуков, демо-кар же обязан стать безупречным – в нем не должно слышаться ни единого скрипа, ни одного «сверчка», ни призвука.
В просторный на первый взгляд салон и кузов вэна необходимо было уместить:
головное устройство Pioneer DEH P77MP;
DVD-проигрыватель Pioneer SLV-P7;
семь комплектов акустики Art Sound AURA Z6;
четыре усилителя Art Sound PA 75.4;
четыре усилителя Art Sound PA 800.1;
два монитора Acer AL 1932;
два гелевых аккумулятора Optima;
многие метры силовых, межблочных и акустических кабелей.
С авиационным уклоном
Несмотря на такой внушительный список, выяснилось, что после установки в кузове останется еще достаточно много свободного пространства. И тогда мастера придумали эффектнейшую штуку – решили создать в кузове некое подобие авиационной турбины со стенами-панелями, несущими акустические устройства, а в центре – два пропеллера. Оригинально, что очень важно для шоу-кара, да и при необходимости можно остудить некие особо горячие слушательские головы, накрытые звуковой волной. Кстати, и установленные компоненты, выделяющие при работе немало тепла, этот громадный вентилятор тоже будет остужать. Для изготовления такого сложного устройства мастерам пришлось вспомнить кое-что из вузовской программы, стряхнуть пыль с учебников. Зато потом можно с гордостью говорить, что и пропеллеры, и коки были сделаны по всем правилам авиастроения – хоть сейчас на легкий самолет.
Закипела работа. В кузов установили жесткий пространственный каркас из граненой трубы, обшили его дюралюминиевыми листами толщиной 5 и 8 мм. В них врезали акустику, смонтировали усилители. Каждый из сабвуферов получил собственный объем в 22 л, чего более чем достаточно для качественного звучания. Четыре среднечастотных динамика установили в «торце» получившейся трубы, по углам. Кстати, защитные решетки из нержавейки обработали особым способом, чтобы придать им вид полированного алюминия, более подходящий к общей концепции. Нагрузили функциями даже задние, распашные двери, повесив на них по большому монитору. Ниже разместили панели, напоминающие оформлением усилители Art Sound. Боковая сдвижная дверь также приняла на себя свою порцию компонентов – четыре среднечастотника. А на каждой из передних поселилось по троице мидбасовых динамиков с достаточно приличным собственным объемом.
Без финтифлюшек!
Работая над оформлением, руководствовались простым принципом: никакого пустого украшательства, усложнений и лишних элементов, все должно быть функционально, чтобы не отвлекать от главного – звука. Разумеется, пространство кабины было полностью видоизменено: на центральной консоли – головное устройство и рядок тумблеров, отвечающих за подключение оборудования; торпедо и сиденья полностью перешиты кожей в фирменные цвета с вышивкой логотипа.
Любопытно оформили демо-кар и снаружи, приняв за основу стиля дизайн современного каталога Art Sound. Получился техноиндастриал: по серебристому кузову пустили желтые страйпы, разместили на каждой боковине по громадному логотипу. Нижний периметр оживил нештатный обвес в спортивном стиле. Под задним бампером нашлось место для четверки хромированных выхлопных труб, по две на сторону. Модный, молодежный вид автомобиля завершают блестящие колесные диски.
Заявленная громкость акустической системы получилась весьма впечатляющей – около 140 Дб. Настройки выполнялись под современную техномузыку с учетом четкой детализации мидбаса и быстрого, упругого баса. Система получилась весьма сложной, поэтому настраивалась исключительно по звучанию, на слух.
С момента постройки прошло достаточно времени, чтобы этот шоу-кар мог принять участие во многих автозвуковых мероприятиях. Задуманное выполнено на ура, автомобиль служит передвижной музыкальной установкой для дискотеки под открытым небом. Все компоненты, использованные в проекте, отличаются стойкостью к экстремальным нагрузкам, влаге, пыли, бензину и вандалам. А если кто-то слишком увлечется, водитель, работающий одновременно и оператором звуковой установки, щелкнет тумблером и запустит турбину. На горячей «Автоэкзотике» такой вентилятор может очень пригодиться!