Греческие каникулы
Путешествовать на автомобиле всегда приятно, особенно за границей, а тем более – по Греции, где есть, как известно, абсолютно все! Аттика встретила нас солнцем и европейской приветливостью, водитель Семен – тот, «которого слышит Бог», с уверенностью пообещал нам стопроцентное отсутствие осадков. Его ли молитвами или только особенностями климата – нам была гарантирована езда только по сухим дорогам.
О дорогах
Вопреки существующему мифу о том, что все колодцы на дорогах Европы вынесены на обочину проезжей части, в Греции они приходятся аккурат на правые колеса. Досадный недосмотр. Кроме того, правая полоса отделена вкрапленными в асфальт металлическими фрагментами – «выделенка» для автобусов и мотоциклов. Попадая на них, автомобиль сильно вибрирует – неприятно. Но, надо признать, это действует. В правую полосу встают только всеядные таксисты и туристы с небольшим опытом.
На трассе те же светоотражающие железки имитируют разделительную полосу. Это удобно.
Часто улицы Афин и пригорода с односторонним движением.
Указателей маловато, поэтому совет ехать неспешно вполне оправдан. Имеет смысл запастись картой. Из нее-то и становится ясно, что все выезды из Афин закольцованы вокруг дороги, идущей к морю.
О скорости
Дорога вьется змейкой – от Пирея до мыса Суньон. Редко удается разогнаться выше 80 км/ч на немногочисленных прямых участках. В поворотах непросто удержаться в своей полосе, а зачастую их всего две. За полмесяца мы видели пару сгоревших дотла автомобилей – водители не справились с управлением.
Справедливости ради заметим – гоняют! Особенно на мотоциклах и мопедах – по выходным, когда материковая Греция стекается к побережью. Плотность на дорогах ощутимая, но даже это не мешает передвигаться путешествующим. Причина одна – каждый едет в выбранной полосе, она довольно узкая для маневра. Снуют только двухколесные, но весьма умело. А чему удивляться, для них сезон круглый год.
О манере вождения
Нарушают, и очень часто. Проезд на запрещающий сигнал светофора, разворот в неустановленном месте – почти обычное дело. Как защищаются от аварий? Предусмотрительностью и диалогом с другими водителями.
На зеленый никто не рвет с места – понятно же, что на перекрестке кто-то завершает движение на последних секундах желтого. Хорошо бы россиянам перенять эту привычку у греков.
Если случилось разворачиваться в неустановленном месте, открываем окно и просто показываем другим водителям, как собираемся схулиганить. В ответ ни одного неодобрения, только понимающие кивки.
О бензине и аренде
Цены не радуют – подтягиваются к полутора евро за литр. Оптимально заправляться на родных греческих станциях, там цены не так кусаются. Правда, объясняться придется на пальцах, ну или… на греческом.
Комфорт же требует повышенной оплаты, но, переплатив, можете заправляться хоть с дороги – длины шланга хватит.
Забронировать авто лучше еще из дому, тогда вы его получите уже в аэропорту. Услуга подходит для тех, кто хочет удержаться в ценовой категории до 500 евро за две недели. В гостинице тариф будет процентов на 10 побольше, а за люксовыми машинами придется отправиться в центр Афин.
О марках авто
Да, похоже, греки не спешат обзаводиться потомством. Им по вкусу миниатюрные двухместные Smart. Во множестве запаркованы такие авто и на центральных улицах, и в простеньких проулках. Одним стремлением к минимализму эту автопривязанность не объяснишь. Видимо, недешевый малыш экономичен и престижен одновременно.
Малолитражки повсюду. И старенькие Сitroen, и FIAT, и Peugeot – рабочие лошадки у греков на каждый день. Можно встретить и «Жигули». А «Нивы» смотрятся, прямо скажем, очень естественно.
Кабриолеты используют чаще с закрытым тентом, просто чтобы сесть в него и не обжечься!
Особо прагматичные водители на торпедо выкладывают специальную фольгу, как отражатель. А кто-то решил обойтись обычным пледом – тоже решение.
О парковках
У отеля всегда стоит рядок автомобилей, арендованных и личных. Проблем с местом нет, только б не под солнцем.
У пляжей – платных и стихийных – автостоянки есть обязательно. Если вы солнцепоклонник со вкусом и предпочитаете комфортные места отдыха, пляжный бой поможет аккуратно припарковаться на небольшой стоянке.
В центре Афин много платных парковок – многоэтажных, подземных, во внутренних двориках. Мы же умудрялись запарковаться у случайных гостиниц или даже в месте для грузовиков и служебного автотранспорта – нашему старенькому арендованному Hyundai, битому в бампер, все нипочем, может, повечерять и в квартале иммигрантов, пока хозяева слушают оперу в древнем театре Акрополя.
А вот у соотечественников вышло иначе – на такой же стоянке их Getz получил отметину на ветровое стекло в виде штрафной квитанции. Намаялись же они искать полис-офис, чтоб расстаться с суммой в 23 евро. Платная стоянка обошлась бы дешевле.
Об особенностях
Не все бензоколонки работают без выходных. Причем может случиться, что именно в нужном вам направлении в воскресенье все они окажутся закрытыми. Два варианта – либо заправляйтесь заранее, либо уточняйте в отеле, где ближайшая к вам рабочая. Сэкономите массу времени и нервов.
Развязки зачастую рассчитаны на водителя, который твердо знает путь. По пути к местам паломничества туристов на трассе вдоль моря предусмотрены отстойники-карманы – нетерпеливые, запечатлевайте древние колонны не мешая движению!
А когда на закате на мысе Суньон вы загадаете заветное, оставьте машину чуть ниже, на первой парковке, чтобы вас не заперли экскурсионными автобусами.