Будем учить китайский?
С английского brilliance переводится как «блеск, великолепие, сверкание». Не самое скромное название для китайской машины, что и говорить. Но вообще-то с каждым следующим тест-драйвом китайских автомобилей понимаешь, что китайцы очень быстро учатся. Качество исполнения растет даже не год от года, а буквально каждую пару месяцев. Такая скорость заставляет задуматься, тот ли иностранный язык ты изучал в университете. Может быть, стоило поднапрячься и выучить китайский? Похоже, что в недалеком будущем это будет главный язык автомобилестроения...
Итак, Brilliance M2. Эта машина собирается на одном заводе с BMW. Да, именно с баварскими машинами, которые идут на азиатский рынок, – возить их из Германии, согласитесь, далеко и невыгодно. Теперь, когда эти три волшебные буквы прозвучали, посмотрите на Brilliance снова. Вам ничего не напоминают эти две «ноздри» решетки радиатора? А эта линия торпедо? А профиль крыша – капот? Нет-нет, никакого прямого слизывания – этот этап в Китае уже пройден, – скорее нечто вроде характерного стиля просачивается с соседнего конвейера. Brilliance с BMW не перепутаешь даже издалека, но некоторые общие визуальные решения просматриваются.
Качество исполнения на высоте. Вообще, традиция тщательно осматривать китайские машины на предмет ровности зазоров и качества окраски явно устарела – таких ляпов давно не бывает. Но мы все равно продолжаем пытаться всунуть пальцы в зазоры и рассматривать блики на безупречном лакокрасочном покрытии. Успокойтесь – все у Brilliance с кузовом в порядке.
Кстати, дизайном экстерьера занималось ателье Italdesign – и видно, что итальянцы китайские денежки отработали на совесть. На машину просто приятно посмотреть. Автомобиль получился опрятным и даже можно сказать солидным, что вполне соответствует заявленному бизнес-классу.
Интерьер выполнен в традиционном для китайцев кремово-коричневом тоне. Почему они так любят именно этот оттенок – неизвестно, но тем не менее смотрится хорошо: теплые, живые сливочные тона, на фоне которых не режет глаз большая вставка «из ценных пород почти-совсем-дерева». Это тоже характерная для китайских машин традиция – вставки пластика под дерево и под алюминий везде, где только можно.Выходит иногда навязчиво, но в данном случае, повторюсь, глаз не режет и даже, пожалуй, смотрится органично. Хотя на этом фоне 2-диновая магнитола могла бы выглядеть и повеселее – какая-то она скучновато-черная, как будто и не китайская вовсе. Зато под ней панель консоли – просто загляденье. Все кнопочки с блестящими ободками, все ручечки тоже, и только большая треугольная кнопка аварийной сигнализации выбивается из общего ряда. В целом выглядит хорошо и солидно. Никаких щелей, никакой кривизны и – внимание! – никакого запаха фенола.
Комплектуются Brilliance M2 двумя моторами – 1,6 и 1,8 литра. Оба двигателя японских корней, такие устанавливались на Mitsubishi Galant. Подвеска тоже досталась от Galant предыдущего поколения, ориентированного на американский рынок, с той лишь разницей, что здесь она больше заточена под динамичную езду, нежели под комфорт. Впрочем, это совсем не значит, что M2 некомфортабелен – колеса охотно глотают неровности, оставляя ощущение плавности хода. А вот мотор 1.6 все-таки для машины весом 1,8 тонны слабоват. Не то чтобы не едет, но требует оборотов побольше, заметно оживая после 3000. Для спокойной езды по городу достаточно, но зажигать не потянет, да и обгон на трассе потребует хорошего расчета. С мотором 1.8, который выдает 140 л.с., Brilliance едет гораздо веселее и даже намекает на некоторую спортивность, для автомобиля такого класса, может быть, и избыточную. Зато хорошая тяга с низов понравится всякому, мотор не нужно будет крутить для нормального старта. Тем более что шумоизоляция моторного отсека оставляет, как говорится, желать лучшего – звук двигателя слышен отчетливо.
Имея более чем достаточное базовое оснащение, Brilliance M2 стартует с цены 455 000 рублей. За эти деньги вы получите практически все, кроме кожаного салона и мотора 1.8.
Если кожаные сиденья – решение на любителя, то выбрать мотор помощнее очень советую, не пожалеете. Ведь самая топовая комплектация Deluxe стоит всего 499 000 рублей, то есть не настолько уж дороже базовой, а кроме мощного мотора имеет еще и боковые подушки безопасности.