«Таврия» для дрэга

«Таврия» для дрэга

Андрей Самсонов из Мичуринска вместе со своей командой регулярно принимает участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу. На одном из них мы и увидели его обновленную «Таврию» – автомобиль, всерьез претендующий на победу.

Красная «Таврия», поразившая в прошлом сезоне многих зрителей и участников дрэга в «Белом колодце», на открытие сезона-2008 прибыла в совершенно ином виде. Пройдя через многочисленные этапы переделок и тюнинга, представитель украинского автопрома стал выглядеть очень своеобразно, напоминая чемто постапокалиптические самоделки из культового фильма Mad Max.

«Строительство» своей машины Андрей с помощью брата и друзей начал в 2006 году. Цель – создать хороший автомобиль для дрэга, который к тому времени уже получил официальный статус.

– Мы сами разрабатывали конструкцию, резали, варили, опять резали... Машина создавалась методом проб и ошибок. И переделывалась каждый сезон. Поставили 16-клапанный атмосферный двигатель 1,7 л, подрамник и ступицы от BMW, самостоятельно сделали приводы. Расположение двигателя в базе, привод задний – оптимальная схема для дрэга. Каркас безопасности тоже варили сами, но потом возили в Москву для омологации, – рассказывает Андрей.

Сейчас «Таврия» показывает время разгона до 100 км/ч около 4,5 с. Мощность и другие характеристики автомобиля ребятам измерить не удалось, потому что в Мичуринске просто нет стендов, где бы это можно было сделать.

Чтобы улучшить обтекаемость и управляемость автомобиля, Андрей решил избавить его от «лишних» внешних и внутренних деталей. Сам хозяин считает, что «Таврия» еще далека от идеала и после гонок ее ждут новые изменения. Следующий шаг – работа с коробкой передач.

Команда Самсонова, которая приехала поболеть за свою «Таврию», считает, что для таких автомобилей нужно ввести отдельный класс машин-переделок, чтобы поставить в одинаковые условия участников на разной технике.

В этот раз Андрей и его «Таврия» соревновались в классе машин с двигателем до 4,5 л. До финала им дойти не удалось, однако без награды уникальный автомобиль и его создатели не остались: от газеты «За рулем – Черноземье» они получили специальный приз – «За техническую смекалку».

Подпишитесь на «За рулем» в