Звезды 402 метров

Звезды 402 метров

Дрэг, то есть гонки на 402,5 метра (четверть мили), в нашем регионе очень популярны. Этапы чемпионатов Черноземья собирают огромное количество зрителей. С тех пор как в 2002 году появилась Российская федерация дрэг-рейсинга (РФДР), объединившая организаторов и энтузиастов данного вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья, эти соревнования стали легальными. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по дрэг-рейсингу. Примерно в это же время дрэг был включен в календари РАФ как официальная спортивная дисциплина. Тогда же в Воронеже, в центре технических видов спорта «Белый Колодец», была построена специальная трасса.

Правила дрэг-рейсинга просты: две машины стартуют одновременно по параллельным полосам, кто придет к финишу первым, тот и победил.

Простота тут, впрочем, кажущаяся. Чтобы развить большую скорость на таком коротком отрезке, от пилота требуется немалое искусство. Часто бывает, что не слишком мощная машина «делает» могучих многосильных монстров только за счет умения пилота выжимать из мотора максимум.

В отличие от классического американского дрэга, который является фактически соревнованием конструкторов, в российском дрэг-рейсинге долгое время преобладали обычные уличные машины, переделки которых сводились в основном к агрессивному внешнему виду и рычащим выхлопным системам. Впрочем, сейчас ситуация быстро меняется и на нашей трассе появляется все больше интересных дрэгмобилей.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Пилот: Валерий Зайчиков (ZAI)

Город: Воронеж

6-й этап сезона-2007: 1-е место в классе FSB и 2-е в классе US

Валерий: – Эта машина – 2005 года выпуска. Я купил ее в марте 2006 года и, обкатав (2000 км), отогнал в фирму «Спортмобиль», где провели первые доработки. А в 2007 году отправил машину в фирму «Спортек», которая специализируется на доводке подобной техники. Стояла задача построить автомобиль для любительского дрэга и кольцевых гонок мощностью 400 л.с. или больше, но при этом позволяющий ежедневно ездить по городу.

Двигатель оставили штатный. Установили фильтр нулевого сопротивления Blitz, вместо штатной турбины был установлен турбокит на основе турбины Greddy TD06 G20. Поменяли интеркулерна более производительный от Greddy, установили мощный бензонасос Walbro (до 255 л/ч) и распредвалы Crower 264/272, перепрограммировали блок управления двигателем, установили бустконтроллер Blitz.

В итоге в городском режиме при давлении наддува 1,45 бар получили 380 л.с. и крутящий момент 450 Н.м, а в спортивном режиме при давлении 1,55 бар – 420 л.с. и 500 Н.м. Дополнительно поменяли тормозные диски, колодки и тормозную жидкость, установили 2-дисковое металлокерамическое сцепление EXEDY, спортивную резину Nitto NT01, гоночные ковши Recaro c 4-точечными ремнями и дополнительные приборы Defi.

Mitsubishi Lancer Evolution VI ТМЕ

Пилот: Сергей Сегал

Город: Воронеж

Сезон-2007 – чемпион Черноземья в классах FSB и US

Сергей: – Автомобиль дорабатывать не пришлось. Достаточно того, что это ограниченная серия ТМЕ – Tommi Makinen Edition. Выпуском Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition японская корпорация откликнулась на четыре победы знаменитого финна в чемпионате мира по ралли (1996–1999 годы). Автомобиль действительно боевой. Сними с него задний ряд сидений, установи каркас безопасности, 5-точечные ремни безопасности, систему пожаротушения – и вперед, на ралли! Даже проводка для передних дополнительных фар проложена. Двухлитровый турбомотор, 280 л.с.

Toyota Celica GT-Four

Пилот: Руслан Влезько

Город: Белгород

Сезон-2007 – 2-е место в классе FSB, 3-е – в классе US

Впервые представленная в самом конце 1993 года на автосалоне в Токио, Toyota Celica шестого поколения имеет в стоке 260 л.с. Данный экземпляр мощнее, но характеристики его владелец не раскрывает. Известно лишь, что мотор турбированный, 2 л, агрегатирован с МКП, стоит специальный контроллер управления.

ВАЗ-2108

Пилот: Сергей Полтавский (Spy)

Город: Саратов

Сезон-2006 – чемпион Черноземья в классе SL

Сергей: – Основным направлением своей деятельности считаю усовершенствование серийных систем управления двигателями внутреннего сгорания, включая манипуляции с программным обеспечением, работу с аппаратным обеспечением контроллеров, проектирование и изготовление альтернативных серийным систем – в тех случаях, когда серийные компоненты по какимто причинам не могут быть применены. Данный автомобиль был задуман после сезона 2005 года. Концепция легкой, но очень мощной машины родилась в результате нецелевого использования кроссового багги в качестве автомобиля для дрэг-рейсинга.

Кузов изначально от 2108, но максимально облегченный, до предела прочности. Двигатель от 2112, 1600 куб. см; 4-дроссельный открытый впуск. Центральное расположение двигателя, задний привод. Сцепление собственной конструкции, 2-дисковое, разработано и изготовлено лично мной. Тактико-технические данные: разгон до 60 км/ч происходит за 2 с, до 100 км/ч – за 5,2 с, расходуется около 1,5 л топлива за заезд. Ход подвески сзади – 3 см, спереди – 1 см

Dodge Stealth

Пилот: Игорь Зимарин

Город: Тула

Сезон-2006 – чемпион Черноземья в классе US

История Dodge Stealth началась в 1990 году, когда концепт-кар получил в США призовое место в номинации «Лучший прототип года». Выпущено этих машин было всего 35 тысяч.

Кузов во многом повторяет дизайнерские решения Mitsubishi GTO, но есть и серьезные отличия. Во-первых, задние стоп-сигналы не растянуты на всю корму, как у GTO; во-вторых, некоторые кузовные элементы несколько видоизменены (хотя, чтобы это заметить, нужно быть очень наблюдательным). Руль с левой стороны.

Dodge Stealth оснащен двигателем Mitsubishi марки 6G-72 объемом 3 л с V-образным расположением шести цилиндров, который снабжен двойным турбонаддувом (twin turbo) с промежуточным охлаждением наддувного воздуха (intercooler), а также спортивным процессорным обеспечением впрыска топлива, что дает мощность 330 л.с. Данный автомобиль серьезно доработан, и его мощность, по утверждению владельца, доведена до 700 л.с.

Несомненно, начинающийся сезон 2008 года даст нам возможность полюбоваться новыми, еще более интересными автомобилями, о которых мы непременно расскажем. А в следующем номере читайте о первом этапе открытого Кубка Черноземья по дрэг-рейсингу в Воронеже.

Подпишитесь на «За рулем» в