Шанхайский вариант
Бюджетник с четырьмя моторами
Кто-то считает, что китайских машин на нашем рынке предостаточно. Только вот китайцы так не думают и продолжают свою стремительную экспансию в соседние страны. В так называемом размерном классе B+, где конкуренция и так острая, с завидным постоянством происходит пополнение за счет производителей из Поднебесной.
Совсем недавно в Ставрополе стартовали продажи очередной азиатской новинки SMA Maple. Дилером марки в нашем городе стала компания «Восток Авто».
SMA (Shanghai Maple Automobile) – это частная автомобильная фирма из Шанхая, входящая в состав более известного концерна Geely. Основу модельного ряда составляет седан Maple (в переводе – «клен»), базирующийся на платформе знаменитого французского хэтчбека начала 90-х Citroen ZX.
Естественно, сохранилась и конструкция подвесок донора: впереди традиционный McPherson, а сзади торсионы. Если создатели «Клена» тщательно скопировали шасси, то управляемость обещает быть, как минимум, неплохой. Но вот во внешности нет и намека на французское происхождение, ведь дизайн у модели свой, самобытный.
Вообще среди бюджетных автомобилей не часто встретишь такое разнообразие модификаций, как у седана Maple. Во-первых, версии C32, C51 отличаются от C52, C61 и C81 абсолютно иным оформлением передка и разной комбинацией приборов. Для первых двух вариантов предусмотрен более простой по замыслу дизайнеров внешний вид, а остальные стилизованы якобы под Audi. Во всяком случае, на это недвусмысленно намекает массивная хромированная фальшрадиаторная решетка. Хотя, на мой взгляд, передок больше напоминает корейский Nissan Almera Classic.
Во-вторых, для машины предлагаются четыре варианта двигателя! Базовый – 1,3-литровая «четверка» – устанавливается на C32 и развивает 85 л.с. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором равна 150 км/ч. На С51 и С52 уже 1,5-литровый агрегат, выдающий 95 л.с. и разгоняющий машину до 160 км/ч. Для C61 предусмотрен 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с., а на C81 китайцы ставят очень редкий в этом классе мотор рабочим объемом 1,8 л. Правда, максималка у последней модификации не впечатляет – 175 км/ч. Конечно, с нынешними штрафами за превышение скорости данная информация не так уж актуальна, чего, например, нельзя сказать о разгоне. Но, к сожалению, даже на официальном русскоязычном сайте SMA узнать, за сколько секунд машины достигают 100 км/ч, невозможно.
А теперь к самому главному. Цены начинаются с 297 тысяч рублей за седан в исполнении C32. В стандартное оснащение всех машин входят гидроусилитель руля, кондиционер, ABS с EBD (распределитель тормозного усилия), подушка безопасности водителя, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок и кассетная автомагнитола. За C51 придется выложить уже 319 190 рублей. Версии С52, C61 и C81 оцениваются в 330 590, 339 390 и в 356 190 рублей соответственно.
Тигр
В «Восток Авто» поступила еще одна новинка – пикап ZX Grand Tiger с японским 2,4-литровым мотором мощностью 126 л.с. Вместительный рамный автомобиль стоит от 390 тысяч рублей. Правда, в базе он комплектуется только приводом на задние колеса, а цена полноприводной версии начинается с 478 000 рублей. В трансмиссии присутствует понижающая передача и жесткая блокировка ведущих осей. Возможна установка автоматической коробки.
Данный пикап представляет собой бортовую версию собираемого в Свердловской области внедорожника ZX Landmark, о котором мы уже писали. Правда, Grand Tiger привозят нам непосредственно из Китая.
Гарантия на автомобили SMA составляет 2 года или 60 тысяч км, на ZX – 3 года или 70 тысяч км.