Третий прилив

Третий прилив

Конструкторы и дизайнеры Renault начали разработку третьего поколения Laguna чуть ли не сразу после презентации второй версии в 2006 году. К предшественнице было немало нареканий: и пластик жестковат, и подвеска мягковата, да и салон оставлял желать лучшего.

Laguna III совершенно не похожа на старшую сестру и лишена присущей Renault резкости в дизайне: больше плавных черт и изгибов, более выпуклая галогеновая передняя оптика (в максимальной комплектации – ксенон), широкий капот, сглаженный багажник. В новом исполнении все смотрится весьма элегантно. Но окончательно Laguna все же не ушла от традиций компании и рубленая, массивная решетка радиатора несколько диссонирует с общим замыслом дизайнеров. Повторители поворотников, встроенные ранее в молдинги, перекочевали в зеркала заднего вида с электроприводом.

Новинка, сохранившая прежний (для России – 155 мм) клиренс и подросшая на 100 мм в длину, «похудела» на 15 кг – за счет того, что некоторые детали выполнены из алюминиевого сплава. Увеличилось пространство салона и объем багажника (430/1340 л). В багажном отсеке, как и у прежней версии, спрятаны полноразмерное запасное колесо и домкрат.

Двигатели Laguna доработали и усовершенствовали. На выбор 16-клапанные силовые агрегаты объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (135 л.с.), а мощность 2-литрового мотора с индексом Т достигла 170 л.с. Все двигатели работают в паре с механической 6-ступенчатой КП или 6-ступенчатым «автоматом».

Салон Laguna вообще не узнать. Нет, алюминиевые и кожаные вставки остались, зато дизайн передней панели полностью изменился. На торпедо между тахометром, спидометром и индикаторами температуры и уровня масла расположился двухстрочный бортовой компьютер. Собственно, как и в старой модели. Но управление им вынесено на подрулевой джойстик, там же настройки магнитолы и круиз-контроля. При включении автомобиля карточкой-транспондером (ключ зажигания – это уже деталь прошлого) и кнопкой Start/Stop на дисплее компьютера появляются данные об уровне масла.

Водительское кресло и сиденье переднего пассажира (в максимальных комплектациях с подогревом) – с поясничной регулируемой зоной. На консоли информационный дисплей, куда выводятся параметры радио, время и температура за бортом. Ниже система 2-зонного климат-контроля с тремя режимами и возможностью индивидуальной настройки.

Laguna была первым автомобилем, получившим пять звезд по результатам крэш-тестов EuroNCAP. Не удивительно, что и третье поколение безупречно по уровню безопасности: ABS, датчик непристегнутых ремней, звук которого усиливается при долгом игнорировании этой меры предосторожности, шесть адаптивных подушек (у переднего пассажира – отключаемая на случай, если в кресле будет сидеть ребенок).

Базовая комплектация довольно щедрая: ABS, AFU (система помощи при экстренном торможении), шесть подушек безопасности, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, электронное противоугонное устройство, противотуманные фары, кондиционер, регулировка рулевого колеса по высоте и вылету, аудиосистема с CD, восемь динамиков, электропривод и обогрев наружных зеркал, импульсные, безопасные электростеклоподъемники.

Руль туговат. Подвеска в меру жесткая и энергоемкая, крены в поворотах минимальные. При разгоне (100 км/ч автомобиль достигает за 9,3 с, максимальная скорость – 205 км/ч) совершенно не слышен звук 2-литрового двигателя (140 л.с. при 6000 об/мин).

С виду строгая и жесткая, по комфорту и функциональности Laguna III может с успехом поспорить не только с прямым конкурентом – Peugeot 407, но и с автомобилями классом выше. Цена вопроса – от 695 625 рублей за базовую комплектацию.

Подпишитесь на «За рулем» в