Символ возрождения
Многие могут предположить, что если за самоваром следует ехать в Тулу, то в Калининград, естественно, – за старинными автомобилями, ведь в 1945 году немцы бросили на улицах тогдашнего Кёнигсберга сотни машин. Однако из тех Mercedes-Benz, Wanderer, BMW, Adler, Maybach и прочих авто мало что уцелело. Наши сограждане относились к ним как к развозным тележкам.
Почти все раритеты сгнили. А те, что уцелели, были проданы в Польшу и республики Прибалтики, где автомобили солидного возраста в почете.
Сколько же их в области, тех «немцев» военных лет? Пожалуй, немногим более десятка. А таких, которые не стыдно показать, раз-два и обчелся.
Когда в руки члена клуба «Олдтаймер-Калининград» Олега Старовойтова, реставратора-энтузиаста, попал Opel Kapitaеn образца 1938–1943 годов, я, признаюсь, сильно сомневался в успехе реставрации: жизнь сильно потрепала машину, а Олег очень уж нетерпеливый, импульсивный человек. Но через некоторое время я понял, что поступил мудро, не заключив ни с кем пари на съедение собственной шляпы: фетр вызывает у меня изжогу. Машина ведь засияла свежей краской!
Достался Opel Kapitaеn Старовойтову, можно сказать, случайно. Года полтора назад в одной из автомастерских Олег зацепился взглядом за интересный силуэт ржавой и помятой машины (ею с мастером кузовных дел расплатились за какие-то работы) – и его словно током ударило. Он выкупил находку и долго оформлял документы: в ГАИ скептически относятся к постановке на учет автомобилей, возраст которых перевалил за три десятка лет, а уж таких и подавно.
Олег в ретротеме не новичок. Когда-то, еще в конце 80-х, у него было два заезженных Mercedes-Benz 170 V, которые он реанимировал. А после привел в чувство «Москвич-400» и сделал его разъездным автомобилем.
В беспокойные 90-е было не до машин, но теперь, когда Старовойтов стал предпринимателем средней руки, Opel Kapitaеn пробудил в нем угасшую было страсть к автомобильной старине. На реставрацию Олег потратил чуть более года. Кузов зачистил до металла, подлатал, вернул заднему окну прежнюю форму. Покраску кузова и перетяжку салона доверил профессионалам. И наконец, поставил машину на ход.
Конечно, многое было утрачено, пришлось заново изготавливать бамперы, пороги, молдинги. Мотор и ходовая позаимствованы у «Волги», равно как и оптика. С оригинальными фарами, шестиугольными, с гранью по центру стекла, машина выглядела совершенно чумово!
Олег планирует за год собрать из трех моторов Opel один оригинальный, доделать облицовку.
В Калининградской области в нескольких гаражах мертвым грузом стоят старые немецкие автомобили – до лучших, мол, времен. А Олег считает, что для его Kapitaеn это время уже пришло.