Редкая штучка
Ford Kuga – типичный кроссовер и прямой конкурент Honda CR-V и Toyota RAV4. Последнюю он, кстати, очень напоминает в профиль, а Nissan Qashqai – анфас и выштамповками на капоте. Но Kuga благодаря фирменному кинетическому дизайну выглядит гораздо агрессивнее и спортивнее этих пухлых «японцев». Мужской автомобиль!
Заглянем внутрь. Здесь много и свободного пространства, и «тайников». Помимо обычного бардачка очень удобны карманы в дверях и подлокотниках. Заднее сиденье раскладывается в соотношении 60:40. Сложив его полностью, мы получаем ровную грузовую площадку. Жаль только, что спать в машине все-таки не удастся: второй ряд кресел откидывается вперед, как в нашей «девятке», и не даст вытянуться от бардачка до докатки (о спинках передних сидений и вовсе промолчим). Простора над головой и перед коленками задних пассажиров достаточно, но троим в плечах, как мне показалось, будет тесно. Передние кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку.
Ручка коробки передач торчит не из пола, а из передней консоли. Она очень короткая, но это и удобно: получается идеальная эргономика – от локтя к кисти, от подлокотника – к рукоятке КП.
Верхняя часть приборной панели, да и интерьер в целом дизайнеры позаимствовали от Focus. Увы, на материалах фордовцы сэкономили: если пластик парприза качественный и мягкий, то на дверях дешевый и звонкий. Интерьер все-таки мрачный: в отделке не хватает светлых тонов. Обод руля слишком тонок, а кожа, которой он обшит, скользкая. А еще не понравились светло-серый ремень или пояс, который пришит посередине темных сидений и спинок. Зачем?!
С водительского места обзорность превосходная, даже несмотря на широкие задние стойки: сидишь высоко и видишь больше, нежели в легковушке. Ветровое стекло пронизано вертикальными волнистыми нитями – это электрообогрев, и охватывает он не часть, а всю поверхность стекла!
Кратко перечислю блага, присутствующие в тестируемой Kuga. «Кратко», потому что откровений здесь нет – более щедрое оснащение предлагает комплектация Titanium. Итак, шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESP, регулируемые зеркала с обогревом и указателями поворота, электрогидроусилительруля, CD-чейнджер Sony на шесть дисков с чтением MP3, восемь динамиков, датчики дождя и света, круиз-контроль, 2-зонный «климат», электорегулировка водительского кресла в шести направлениях, регулируемый подогрев передних сидений, внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Борткомпьютер общается с водителем на «великом и могучем»...
Пора оценить машину в движении! У высокого длиннобазного автомобиля точные и четкие реакции на руль, а настройка подвески упруго-спортивная (напоминает даже не Focus, а C-MAX). Кажется, фордовцы сознательно сделали ставку на отличную управляемость и динамику. В движении Kuga напоминает Focusуниверсал: в поворотах кроссовер кренится, при торможении клюет носом – законы физики не отменишь! Но эти качки и клевки вовсе не такие сильные, как ждешь от столь высокой машины. Я специально – раз за разом и со все большей скоростью – «утюжил» череду асфальтовых ям. Небольшие неровности проглатываются незаметно, не докучают пассажирам, и только однажды подвеску пробило гулким ударом...
Помимо привычных регулировок по вылету и высоте рулевое управление регулируется по остроте реакции на действия водителя: спортивное, комфортное или стандартное.
На мой взгляд, мощности и момента дизеля вполне достаточно – Kuga разгоняется до 180 км/ч. Единственное отличие от бензинового двигателя – приходится более интенсивно работать рычагом 6-ступенчатой МКП.
Постоянно на Kuga включен только передний привод. И только при пробуксовке часть момента передается и на заднюю ось. Впрочем, внедорожные качества испытать так и не удалось: негде! Но не стройте иллюзий: никаких жестких блокировок дифференциалов или пониженных передач здесь нет.
Двигатель Kuga пускается кнопкой Ford Power. Расположена она в опасном соседстве с кнопкой аварийки – вспомните, что мы часто благодарим c помощью аварийки того, кто нас пропустил, или показываем ею, что движемся задним ходом. Здесь же нажал вслепую чуть ниже и... заглох!
Есть лишь два момента, которые вызывают сожаление. Во-первых, отсутствие «автомата», который полюбился многим водителям (и даже мужчинам). В версии с дизельным двигателем его нет и впредь не будет. И только в конце года должен появиться Kuga с бензиновым Duratec объемом 2,5 л мощностью 197 л.с. Вот его-то совместят как с нынешней МКП, так и с 5-ступенчатым «автоматом».
И вторая минорная нотка – очень небольшой объем производства Kuga: до конца года в немецком Саарлуи будет выпущено всего 60 тысяч машин. Квоты на Россию небольшие, для краснодарских дилеров и вовсе ничтожные: очередь на номинанта конкурса «Автомобиль года2009» уже растянулась до следующей весны...