Пятилетка выполнена

Пятилетка выполнена

Honda – одна из наиболее мобильных компаний мира. Ее машины не живут по общеевропейским семилетним меркам. Словно следуя плану советских пятилеток, японцы с завидной регулярностью обновляют свой модельный ряд. Вот и Accord восьмого поколения представили спустя пять лет после дебюта предшественника. Причем сердце и разум противятся законам рынка – как можно снять с производства настолько правильный и всеми любимый автомобиль! Стилистика седьмого Accord не устарела ни на секунду и по-прежнему восхищает. Но внутрикорпоративное время замены пришло.

Стал ли новый Accord красивее? Едва ли. Солиднее? Бесспорно! Впрочем, к этому и стремились разработчики автомобиля. К этому подталкивают и шустрые конкуренты, без устали говорящие о покорении премиум-сегмента, о котором вчера лишь мечтали. Honda свое право делать полноценные бизнес-седаны подтвердила давно, выпуская технологичные Legend. Вот и Accord уже дышит ему в затылок – по многим параметрам он похож на своего старшего брата.

Приятный приглушенный звук закрывающихся дверей, выверенное усилие на кнопках и рычажках, достойные отделочные материалы – на все это сразу же обращаешь внимание. Дизайн салона тоже вышел на славу. А роскошные кожаные кресла настолько гостеприимны, что после посадки хочется сразу же завести двигатель. Причем запускается он стандартным ключом, без модной нынче кнопки на панели. Зато на центральной консоли появилась шайба для навигации в меню новой бортовой системы.

Внешняя респектабельность автомобиля достигнута не только за счет массивного передка и «крепких» колесных арок – Accord стал занимать на дороге больше места. Длина кузова увеличилась на 50 мм и составляет 4726 мм, в ширину он раздался на 80 мм, базу растянули на 35 мм, а высоту между тем уменьшили на 5 мм. Зачем? Для понижения пресловутого центра тяжести и сохранения спортивного силуэта. Хотя, признаться, на заднем сиденье прибавка в размерах особо не ощущается – здесь опять тесно.

Под капотом серьезных изменений не произошло. Гамма двигателей перешла по наследству от модели прошлой генерации, дизель к нам снова не возят, опасаясь испортить его современную начинку несовременной российской соляркой. Бензиновый156-сильный мотор рабочим объемом 2 л, по заверениям производителя, теперь потребляет чуть меньше топлива, а топовый 2,4-литровый агрегат выдает 201 л.с. при 7000 об/мин вместо прежних 190 л.с. при 6800 об/мин.

Оба двигателя выходят на пик крутящего момента после 4000 об/мин – их высокооборотистый характер остался неизменным.

Трансмиссия тоже без нововведений: лишь моноприводные версии и две коробки на выбор; 5-ступенчатый «автомат», как и раньше, с секвентальным режимом, но им управляешь уже с помощью подрулевых переключателей. У селектора эту функцию отобрали. Отмечу, подобная же схема использована на седане Civic с АКП.

Японские инженеры поработали и над подвеской, однако классическая конструкция сохранена: двухрычажка спереди и многорычажная архитектура сзади. А вот рулевое лишилось традиционной гидравлики, и водителю помогает поворачивать адаптивный электромоторчик. В некоторых случаях он помогает в прямом смысле этого слова, ведь систему стабилизации «подружили» с усилителем, который в критической ситуации подсказывает водителю, в какую сторону необходимо крутить баранку.

А что с ценами? Базовый Accord 2.0 с механической коробкой предлагают за 811 тысяч рублей. Оснащение неплохое: 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, ABS, система курсовой устойчивости, CD-магнитола с поддержкой MP3, восемь подушек безопасности и 16-дюймовые стальные диски. Исполнение Sport AT 2.0 за 862 тысячи щеголяет «автоматом», круиз-контролем, датчиками дождя и света, противоугонной сигнализацией, возможностью подключения iPod и USB-носителя, противотуманными фарами и легкосплавными колесами. Самый роскошный Accord 2.4 с кожаным салоном, электроприводами передних кресел, люком, чейнджером, сабвуфером, парковочным радаром и ксеноновыми фарами оценивается ровно в 1 миллион рублей. Психологически важную отметку достигли, но не перешагнули.

Сможет ли восьмой Accord покорить россиян? Думаю, имидж марки и солидный образ новинки будут этому способствовать.

Подпишитесь на «За рулем» в