«Курское кольцо»
Центральные улицы Курска 19 и 20 июля превратились в гоночную трассу: в городе проходил второй этап чемпионата и Кубка России RTCC (Russian Touring Car Championship) «Гран-при «Курская дуга» – в честь 65-летия победы в одном из решающих сражений Великой Отечественной войны. Это был первый опыт курян в проведении соревнований подобного уровня, где в качестве трассы используются городские улицы.
Кольцевые гонки RTCC проводятся с 2003 года и проходят в семь этапов. В нынешнем году устроители решили расширить географию серии.
Начало
Идея проведения кольцевых гонок в Курске принадлежит руководителю гонки RTCC гонщику Сергею Крылову. Переговоры с мэром Николаем Овчаровым увенчались успехом.
Что касается трассы, то ничего изобретать не потребовалось: у постоянного участника гонок двукратного чемпиона России автогонщика Александра Сотникова, давно мечтавшего провести подобные соревнования в родном городе, была готовая схема. Правда, Сотников опасался, что трасса окажется слишком сложной для пилотов и организаторы от нее откажутся. Но, рассудив, руководство гонки признало его вариант оптимальным.
Трассу готовили два дня, она прошла по улицам Невского и Сонина с выездом на Красную площадь и Дзержинского.
Кроме установки 900 бетонных плит и 2-метровых металлических ограждений организаторам пришлось заварить все люки, расположенные на проезжей части, – для безопасности гонщиков и зрителей.
На трассу вышли 46 пилотов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода, Воронежа, Тольятти, Екатеринбурга, Рязани, Орла и других городов. Заезды проходили в четырех зачетных группах: в «национальном» классе (ВАЗ-2112), двух «туринговых» группах (автомобили любых марок с объемами двигателя 1,6 и 2 л) и классе «Супер-Продакшн» (автомобили «постарше»).
Первые сюрпризы
По результатам квалификационных заездов определили стартовую позицию на следующий день. Трасса, сложность которой отмечали все пилоты, преподнесла свои сюрпризы. Особенно опасным оказался поворот около Пролетарского сквера. На одном и том же месте гонщики, выступавшие в классах «Туринг-Супер-Продакшн» и «Туринг-Лайт», не успев сбросить скорость в повороте, влетели в бетонное ограждение. Автомобиль Андрея Плоницкого из Химок на полной скорости врезался в отбойник напротив кукольного театра. Как рассказал сам гонщик, он даже не почувствовал удара, а вот машина требует ремонта. По словам Андрея, после подобных столкновений ремонт обходится практически в 100 тысяч рублей.
Курянину Николаю Карамышеву, выступавшему в категории «Супер-Продакшн», который первым опробовал бетонное ограждение, повезло больше. За ночь его машина была восстановлена, он смог продолжить участие в соревнованиях.
Пройдя трассу при квалификации, пилоты стали осторожнее, но на скорость гонки это не повлияло.
Первые победы
Зрителей собралось более 50 тысяч человек. Криками и свистом они встречали машины участников, подбадривая гонщиков. В самом мощном и быстром классе «Туринг» за аварию на первом этапе в Орле смог расквитаться Алексей Басов. Пилот команды Red Wings первенствовал в квалификации, после чего выиграл и оба гоночных заезда. Вторым дважды финишировал Максим Цимбалов (команда «Спорт-Гараж»). В первом заезде он легко вышел на второе место, а вот в следующем ему пришлось выдержать прессинг со стороны одного из организаторов гонки Сергея Крылова. В отдельном классе, дебюте Суперкубка SEAT Leon Россия, третье место в первой гонке «Туринга» завоевал Андрей Николаев («БМС Рейсинг»).
Полной неожиданностью оказались результаты в категории «Супер-Продакшн». Оба раза на пьедестал поднимались пилоты, которые прежде не побеждали в RTCC. Первая гонка осталась за представителем команды «Химки Моторспорт» Дмитрием Кисилевым (несмотря на то что его Honda Civic уступала технике соперников по уровню подготовки). Второй раз сильнейшим стал рязанский гонщик Евгений Дутов («Prology Рейсинг»). Николай Карамышев единственный из курян во втором заезде вошел в число победителей – у него третье место.
Курянин Александр Сотников выступал в классе «Туринг-Лайт» на Ford. Стартовав с первой позиции, двукратный чемпион России не смог удержать лидерство. На первом же круге его обошли товарищ по команде «Лукойл Рейсинг Team Ford» Алексей Дудукало и екатеринбуржец Кирилл Ладыгин на Lada Kalina.
С последним Сотников быстро справился, а вот напарника догнать не смог. Всего за пару кругов до финиша у курянина взорвался мотор. В итоге вторая подряд победа у Алексея Дудукало, а серебро и бронза достались пилотам команды «Лада Спорт» Сергею Нуждину и Кириллу Ладыгину.
В классе «Национальный» рязанский гонщик Сергей Долин никому не оставил шансов. Это его вторая победа в RTCC в этом сезоне. Следом за ним к клетчатому флагу пришли питерец Александр Желтов («Taxi-2») и Андрей Петухов («Джекпот Шонкс Моторспорт»). А вот курянину Юрию Овчарову не повезло. Он составлял достойную конкуренцию более опытным пилотам, но занял лишь пятое место. Как дебютант гонок, он был отмечен специальным призом.
По словам главы администрации Курска, председателя Курской областной автомобильной федерации Николая Овчарова, соревнования европейского уровня необходимы и интересны и гонщикам, и зрителям. Высокий уровень организации гонок вселяет надежду на то, что подобные соревнования в этом городе будут проводиться ежегодно.
– Курск нас принял очень гостеприимно. Трассы такого качества нам еще не приходилось встречать, – отметил руководитель гонки RTCC Сергей Крылов.