Смешались в кучу кони...
Год от года шоу привлекает все больше участников и гостей, занимает все большие площади Тушинского поля, усложняется в плане категорий участников, этапов и конкурсов. «Автоэкзотика-2008» расположилась на 30 гектарах, длилась десять дней, собрала более 5 тысяч экспонентов и, по некоторым оценкам, свыше 40 тысяч зрителей. Категории, правда, по сравнению с прошлым годом не изменились: «Классика», «Тюнинг», «Спорт» и «Кастом», в каждой из которых проводились конкурсы Best of Show.
Первое, что бросилось в глаза корреспонденту Андрею и оператору Анатолию, – отсутствие какой-либо системы в размещении экспонатов: машины не были сгруппированы по тематике или марке, типу кузова или периоду выпуска. Некоторые экземпляры можно было приобрести. Участники «Автоэкзотики», прибывшие из других городов, жили в палатках прямо на территории выставки.
В центре экспозиции соорудили нечто вроде курорта: искусственные пальмы, надувной бассейн – народ отдыхал, купался. Рядом – манеж, в котором проходили разного рода презентации и шоу. Толпы зрителей не спугнул даже сильный ливень. Наибольший интерес вызывала сотня уникальных ретроавтомобилей, среди которых были Jaguar E-Type выпуска 1964 года, MercedesBenz 300 S Cabrio 1953 года, Mercedes-Benz 220 S Ponton 1957 года выпуска, Bentley S2 1962-го... Привлекал внимание Nissan Брежнева, но эта машина и ее нынешний колоритный владелец уже успели отметиться на нескольких «Автоэкзотиках»...
Широко была представлена тема второй мировой войны, причем не только машины, вездеходы и мотоциклы, но и геральдика, обмундирование, стрелковое оружие. Почти любой экспонат можно было купить: кителя, фуражки, каски. На этом фоне почти органично выглядели мотопираты – молодые и не очень люди на каких-то «игрушечных» мокиках и скутерах, в касках с рожками, с флагом Веселого Роджера. Рядом тусовались байкеры на культовых Harley-Davidson и Buell, на немыслимых квадро- и трициклах!
Завсегдатаев «Автоэкзотики» можно было легко вычислить по скептическому отношению к происходящему – машины после недавнего ливня они не мыли, салон не открывали, интерьер и оборудование с трудом просматривались сквозь грязные стекла, а о том, чтобы снять эти «сокровища» на телекамеру, не приходилось и мечтать. Новички же, напротив, бесконечно полироваликузова, охотно рассказывали о модели, о том, как проходила реставрация или тюнинг. Кстати, тюнингованных машин на фестивале было очень много, причем самых разных направлений: спорт, аэрография, автозвук...
И конечно, особенно актуальна в разгар летнего сезона тема автоотдыха: палатки, шатры, тенты, печки, переносные и автохолодильники, термобоксы. Краснодарцев-телевизионщиков заинтересовал Camp-Let – одноосный прицеп, который на стоянке превращается в загородный дом из двух спален и террасы с кухней (3-конфорочная плита и 12-вольтный водяной насос прилагаются)!
Отдельную группу представляли автомобили североамериканских производителей 50–70-х годов прошлого века – дредноуты на колесах с огромными двигателями, бесконечными салонами, гигантскими хромированными радиаторными решетками: немыслимые и большинству из нас не известные Classic Tiffany, древние Camaro SS, Hudson Eight, Continental Mark V... И рядом крохотная в сравнении с этими монстрами и легкая, в алюминиевом кузове, Ford Cobra – «злой» родстер с 5-литровым двигателем!
Запомнилась великолепная коллекция гаишных машин разного поколения – от «Москвича408», «Победы» и 21-й «Волги» до современных моделей. Чувствовалось, что реставраторы с любовью и уважением поработали над милицейской тематикой.
На территории Тушинского аэродрома с помощью бетонных строительных конструкций соорудили трассу, на которой проходили соревнования по джип-триалу.
В общем, интересного было много. И в то же время нынешняя «Автоэкзотика» несколько разочаровала: слишком много машин уже выставлялось в предыдущие годы, слишком все смешано в одну кучу. Может, стоило бы разделить столь масштабное мероприятие на несколько более узких автофестивалей: автозвук, тюнинг, ретро...
И конечно, побывав на шоу «Автоэкзотика2008», Андрей и Анатолий не могли не сказать пару слов о дороге в столицу.
– Поскольку из Краснодара мы выехали в половине четвертого утра, путь до Москвы занял 22 часа. Это очень много, по опыту прежних поездок обычное время – 17–18 часов (рекорд – 15,5). И только в двух регионах – Московской области и Краснодарском крае – кое-как можно держать скорость. В Ростовской, Липецкой, Воронежской областях одна сплошная пробка. И хотя трасса федерального значения,она представляет собой узкую двухполоску, которую сейчас пытаются расширить и подремонтировать. Ремонт ведется по-разному: в Воронежской области много спецтехники, рабочих, много участков с реверсивным движением. А на Дону и в Липецкой области больше для видимости – ковыряется пара строительных рабочих, а скорость ограничена до 20 км/ч на протяжении 3– 5 километров.
Как показалось, меньше стало фанерных муляжей милицейский патрулек. Но вместо них появились желтые информационные знаки о том, что дорога находится под видеонаблюдением. Это странно и смешно, поскольку видеофиксация нарушений ПДД начала работать только в трех регионах России: Москва, Московская область и Краснодарский край. Так что эти таблички в Ростовской и Воронежской областях скорее элемент психологического воздействия на водителя. Но, как ни странно, действует: народ ездит довольно спокойно, аварий немного, в основном попадались съехавшие с дороги в кювет грузовики.
Остановили нас лишь раз в Московской области – за превышение скорости на 28 км/ч. Гаишник проверил документы, сказал: «Аккуратнее!» и отпустил (наш бы, кубанский, вряд ли)...