Калина с холодком
Больше половины из 50 автомобилей с кондиционерами отправятся в дилерскую сеть АВТОВАЗа, остальные будут использованы при испытаниях, примут участие в тест-драйвах и автосалонах.
Эх, мороз, мороз…
Прохладу в салоне Lada Kalina обеспечивает «холодильная машина» марки Panasonic. Аналогичная конструкция применяется в некоторых азиатских и европейских машинах; для российского автомобиля устройство соответствующим образом адаптировали. «Холодильная машина» - единственный иностранный узел в климат-системе Kalina. К слову, модель изначально разрабатывалась с учетом применения подобного оборудования. Благодаря этому практически не пришлось менять конструкцию отопителя.
Не дует!
Характеристики климатической системы Kalina позволяют поддерживать в салоне выбранную температуру с точностью до 2 градусов. При этом забортная температура может отличаться на 20 градусов и больше. Чтобы автоматически поддерживать нужный климат, в автомобиле предусмотрен датчик температуры воздуха в салоне, система электрического привода заслонок отопителя и другая необходимая начинка.
Перед началом производства Kalina с климатической системой прошли полный цикл испытаний, в том числе по булыжным дорогам, по трассам юга и севера России, тестировались в лабораториях научно-технического центра АВТОВАЗа. Все узлы климатической системы показали себя с хорошей стороны. Кстати, с новой опцией Kalina получила более эффективный радиатор охлаждения двигателя.
Климатическая система предназначена для всех трех моделей семейства Lada Kalina: седана, хэтчбека и универсала. В течение 2008 года новую опцию планируется применять в десяти различных комплектациях автомобиля для российского рынка. Уже известны рекомендованные цены на некоторые версии: в зависимости от типа кузова, модели двигателя и варианта исполнения («норма» или «люкс») машина с климат-системой будет стоить от 265 до 303 тысяч рублей