Национальный интерес
Коммерческая техника не самая сильная сторона японской компании: количество оригинальных моделей можно пересчитать по пальцам одной руки, а их продажи в мире далеки от рекордных показателей. Но никто, естественно, не мешает Nissan улучшить ситуацию: после заключения альянса с Renault модельный актив был пополнен перелицованными французскими машинами. Тем не менее армию партнерских клонов к нам пока везти не спешат, и правильно делают: выходить на рынок нужно с собственной продукцией, которая бы напрямую ассоциировалась с маркой Nissan как одним из символов японского качества и надежности. Японская родословная на нашем рынке – серьезный, если не сказать ключевой, аргумент для покупателя, противопоставить которому конкурентам из других стран просто нечего. А что до земляков, то более-менее активную деятельность в России силами компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто») ведет только марка Isuzu, и одну-единственную модель – микроавтобус Hiace – продает Toyota. Одним словом, грузовичкам Nissan у нас есть где развернуться.
Идеи японские, сборка испанская
На роль первооткрывателя российского рынка выбран легкий бескапотный грузовичок Cabstar, который японцы спроектировали специально для Европы ровно десять лет назад. В 2006 году его серьезно модернизировали, заодно изменив внешность в соответствии с актуальными европейскими вкусами. И вот в таком, довольно привлекательном и опрятном виде Cabstar будет с осени предлагаться российским перевозчикам. Цены и комплектации пока неизвестны, и машина, на которой нам удалось поездить в Португалии, была, естественно, в европейской спецификации. Впрочем, на пути в Россию машину вряд ли ждут какие-либо существенные изменения, так что наш скромный португальский репортаж несложно экстраполировать на отечественный природно-экономический ландшафт.
Nissan Cabstar производится в Испании в вариантах с одинарной или двойной 4-дверной кабиной и двумя дизельными двигателями на выбор – 2,5 л (130 л.с.) и 3 л (150 л.с.). Коробка передач может быть только ручной – 5- или 6-ступенчатой. Из трансмиссионных опций лишь дифференциал повышенного трения. Из сервисной электроники – ABS, EBD и система Easy Hill Start, позволяющая даже «чайнику» уверенно тронуться на груженом Cabstar в гору. И главное: можно выбирать между тремя вариантами колесной базы – 2500, 2900 и 3400 мм, что позволяет сделать из Cabstar как юркий грузовичок, способный заехать в любой двор, так и длинный эвакуатор-перевозчик легковушек. Кузов по умолчанию – бортовая платформа, но, естественно, никто не мешает купить голое шасси с кабиной и мастерить на нем все, что душе угодно.
С легковыми навыками
Учитывая, что полная масса Cabstar не превышает 3,5 т, водить его может любой человек с правами категории B. Специальных навыков для управления не требуется, разве что хорошее чувство габаритов, особенно если придется водить самый длинный Cabstar. Посадка за рулем автобусная, все органы управления расположены удобно, ничто не требует ни напряжения, ни привыкания – сел и поехал. Вырабатывать сноровку придется только в процессе посадки в кабину: залезать и вылезать из Cabstar откровенно неудобно, но это недостаток большинства бескапотных машин. На противоположной стороне весов – отличная обзорность вперед и хорошая развесовка в загруженном состоянии.
Разгоняется Cabstar бодро и без труда вписывается в динамичный городской поток. Легкий руль с ярко выраженной обратной связью позволяет надежно контролировать траекторию движения, передачи переключаются четко, тормоза информативны – право же, на некоторых легковых машинах ездить менее приятно. Грузовая сущность Cabstar дает о себе знать разве что в виде жесткой подвески, громыхающей на неровностях крупнее монетки в один евро, и достаточно назойливого виброакустического фона, способного вызвать мигрень в самом разгаре рабочего дня.
Дешево не будет
Хотя рублевые цены на Nissan Cabstar пока неизвестны, очевидно, что это будет не самый доступный легкий грузовичок на российском рынке. Желающие сэкономить давно уже ангажированы дешевой китайской техникой, а Cabstar, видимо, должен ориентироваться на солидные фирмы, для которых их коммерческий транспорт – такая же важная составляющая имиджа, как качество бумаги для визитных карточек и физическая подготовка охранников на вахте.