N150, или Хорошо забытое старое
Конечно, говорить о кардинальных переменах не приходится. Ведь по сути Nexia – не что иное, как Opel Kadett E образца 1984 года. Довести конструкцию 25-летней давности до современных стандартов нереально, да и нерентабельно. Так что идеологи проекта остановились на легкой ретуши внешности и смене силового агрегата.
Новое в геронтологии
Даже учитывая скептическое отношение к предыдущему дизайну, противоречивые чувства при взгляде на обновленную машину не покидали меня ни на минуту. Nexia обзавелась новыми, откровенно вычурными и инородными по виду бамперами, оптикой и крышкой багажника. Менять штампы силовых кузовных панелей и дверных проемов не стали – это очень дорого. По заверению узбекских дизайнеров, изменения призваны создать более динамичный облик «старушки». Выглядит результат их деятельности 80-летней особой в обтягивающем спортивном костюме прошлогодней коллекции. Вскоре вместо горизонтальных ручек появятся новые, довольно странные на вид, «под естественный хват».
Описывая интерьер, можно практически полностью скопировать предыдущий абзац. К тому же, оказавшись внутри, среди плохо подогнанных панелей, окрашенных в серебристый цвет, трудно избавиться от ассоциаций с китайским автопромом.
Сказать честно, старое немецкое торпедо родом из 80-х выглядит куда более добротно и гармонично. Интересно и то, что новая передняя панель встала аккурат на старые органы управления: расположение дефлекторов вентиляции, ручки климат-контроля и прочие кнопки – все находится на том же месте. Даже блоки управления стеклоподъемниками остались прежними, только уехали немного назад. Регулировки руля так и не появилось. Видать, тоже дорого. Зато появилась штатная магнитола MP3 2 DIN, которая будет доступна даже в базовой комплектации. А блок климат-контроля скоро заменят на новый, с улучшенными дизайном и эргономикой.
Любовь по расчету
С технической точки зрения перемены тоже не глобальные. Появились 2-вальный 1,5-литровый мотор, отвечающий нормам Euro 3, и, как ожидалось, 1,6-литровый двигатель от Chevrolet Lacetti. Недаром на том же заводе в Узбекистане эту модель уже начали собирать.
На небольшом заводском полигоне мне удалось прокатиться как на старых Nexia с двумя разными 1,5-литровыми моторами, так и на рестайлинговых машинах с новыми моторами. Наиболее резвой, по крайней мере, если верить субъективным ощущениям, оказалась самая простая N100 с 8-клапанным двигателем. Далее динамика угасала с каждым «обновлением».
Посадка за рулем, как и прежде, оставляет желать лучшего. Главное приятное изменение – заметно сниженное шумовое сопровождение в салоне. Кстати, об этом достижении узбеки говорят с гордостью. В остальном все почти как и раньше, только перед глазами больше серебристого пластика.
Не исчезли и крены в поворотах, и раскачка на прямой. О явно недрайверских настройках говорит и расположение баранки от Lacetti, в которую возможна установка подушки безопасности. Шустрить на такой машине, прямо скажем, нет никакого желания, хотя держаться в потоке вполне реально. Надо только не опускать стрелку тахометра ниже 2500 об/мин. А крутить двигатель можно смело до 4500 об/мин.
Но потенциальный покупатель этой машины не требует от нее ни спортивного характера, ни дорогих материалов отделки, ни солидной внешности. Он не избалован комфортом, и, как правило, Nexia для него – первый опыт владения иномаркой.
Хочется вспомнить восторженные отзывы соседей по гаражу, которые восхищались отсутствием серьезных поломок за 100–120 тыс. км.
На заправке ко мне подошел мужчина лет пятидесяти и поинтересовался, что это за машина. Как выяснилось, у него уже было две Nexia и сейчас думает о смене автомобиля. Но когда он узнал, что это обновленная Nexia и что цена на нее не изменилась, сомнений в выборе не осталось. А мне в течение 20 минут пришлось выслушивать, насколько это комфортная, надежная и вообще замечательная машина. Так что, думается, проблем со спросом на новинку у Uz-Daewoo не будет. А продажи уже начались.