Отвечают специалисты ваза
АВТОКЛУБ
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА
На ВАЗе:
РАФАЭЛЬ КАБИРОВ отдел специальных испытаний (1, 2);
СЕРГЕЙ МОХНАТКИН отдел специальных испытаний (3);
СЕРГЕЙ ПАВЛИХИН отдел антикоррозионной защиты кузова (4);
ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВ отдел специальных испытаний (5);
ДМИТРИЙ ДЕМИН отдел испытаний и доводки автомобилей (6);
СЕРГЕЙ МИШИН бюро эргономики НТЦ (7).
1. Как узнать, какой тип впрыска установлен на автомобиле VAZ 21103 – «Январь» или Bosch?
Есть два варианта: использовать любой диагностический прибор (смотреть раздел «данные об ЭБУ»); демонтировать щиток с правой стороны консоли (со стороны ног переднего пассажира) и получить доступ к контроллеру. На его корпусе есть наклейка, на которой все написано. Для этой операции может понадобиться небольшое зеркало.
2. Случайно обнаружил, что VAZ 21099/">VAZ 21099i двигается на второй передаче без добавления газа. Это нормальное явление или что-то неисправно?
Такова одна из особенностей системы впрыска топлива. Регулятор холостого хода в любых ситуациях стремится поддерживать постоянные обороты двигателя, чтобы обеспечить уверенный переход с режима холостого хода на дроссельные режимы (при работе педалью акселератора) и исключить рывки и провалы при переключении передач. Благодаря этому автомобиль способен без добавления газа двигаться на второй и даже на третьей передаче по горизонтальному участку дороги.
3. Допустимо ли оснащать автомобиль «Шевроле Нива» 16-дюймовыми колесами – например, с шинами «Кама-205»?
Чисто технически применение 16-дюймовых колес на «Шеви-Ниве» возможно. Но следует учитывать, что вылет колеса на этой машине составляет 40 мм, а на 2121 – 57 мм. Поэтому колея «Шеви» при установке 16-дюймовых колес уменьшится на 34 мм.
«Кама-205» – шина размерности 175/70R13 – подойдет. А вот «Кама-Flame» размерности 205/70R16 не годится, поскольку будет задевать внутренней частью кузов внутри арок.
С юридической же точки зрения применение 16-дюймовых колес на «Шеви-Ниве» недопустимо, так как не предусмотрено технической документацией. Использование колес такой размерности может вызвать проблемы при решении гарантийных вопросов и прохождении технического осмотра.
4. На бумажке в нише запасного колеса VAZ 21093 написано «Цвет – снежная королева, PPG, номер 690». Но оказалось, что краски PPG с номером серебристого металлика не существует вообще, зато цвет 690 – из гаммы Sadolin. Чем же окрашена моя «Самара»?
Номер указанного на этикетке цвета – классификация универсальная, а не принадлежащая конкретному производителю. Цвет этого автомобиля «снежная королева», его номер 690, окрашена машина краской PPG. Кстати, последней в настоящее время окрашивают почти 40% автомобилей ВАЗ. Краска PPG рассчитана под промышленную технологию, а для ремонтных целей, как правило, используют краску Sadolin.
5. Как испытатели определяют максимальную скорость автомобиля?
Суть принятой методики в следующем. Измерения проводят на горизонтальном участке специальной трассы – как правило, это динамометрическая (строго горизонтальная) дорога автополигона. Скорость автомобиля измеряют профессиональным прибором («Пайслер», «Датрон», «Корсис» и т. п.), чтобы исключить погрешность спидометра.
Проводится серия «двойных» заездов (не менее трех-четырех) в противоположные стороны, что практически исключает влияние ветра, с полностью нажатой педалью акселератора. Фиксируются средние значения скоростей прохождения мерного километра в противоположных направлениях. Затем из всех полученных значений высчитывается среднее арифметическое.
Заезды выполняют на высшей (для автомобилей ВАЗ это пятая) и «прямой» (с передаточным отношением в коробке передач, равным единице или близким, – для автомобилей ВАЗ это четвертая) передачах. За максимальную скорость принимается наивысшее значение из полученных.
6. Не нашел в литературе, каков дорожный просвет под поперечиной передней подвески автомобиля «Нива» VAZ 2131. Контролирует ли завод эту величину при производстве автомобиля? Должна ли она сохраняться в течение гарантийного срока эксплуатации? Зависит ли от класса пружин передней подвески?
Обновленные в 2003 году «Технические условия на семейство автомобилей «Нива» VAZ 21213, 21214, 2131 и 2329» регламентируют величину минимального дорожного просвета. Это расстояние от поверхности дороги до низшей точки балки заднего моста. Оно должно быть не менее 213 мм при полной нагрузке автомобиля на шинах со статическим радиусом 315 мм.
Для передней части автомобиля есть другой показатель – не менее 312 мм от поверхности дороги до нижней точки масляного картера двигателя при тех же условиях. Эти требования должны выполняться в течение всего срока службы автомобиля, то есть 90 тыс. км пробега.
Два раза в год на заводе проводятся инспекционные (контрольные) испытания, в которых по специальному графику поочередно участвуют указанные модели. В ходе этих испытаний в числе прочих показателей контролируются те, что приведены выше.
7. Увидел под капотом «семерки» клапанную крышку, шланги системы питания и охлаждения и даже поддон масляного картера из прозрачного материала. Вид просто сюрреалистический! Владелец машины клянется, что это заводская комплектация…
В серийном производстве была выпущена опытно-промышленная партия автомобилей VAZ 21074П – плод совместной работы АвтоВАЗа с одним из предприятий оборонной промышленности. Детали из прозрачного термостойкого суперпрочного пластика успешно прошли полный цикл стендовых и дорожных испытаний.
Вид циркулирующих разноцветных жидкостей и движущихся деталей под капотом в самом деле производит неожиданное впечатление Прозрачные детали двигателя дизайнеры «подсмотрели» у испытателей-двигателистов: они используются для визуального наблюдения за потоками жидкостей при доводке систем смазки и охлаждения.
В перспективе – создание двигателей с прозрачным блоком цилиндров и головкой, включая детали системы газораспределения. Их применение позволит развивать самые передовые технологии и вывести продукцию ВАЗа на уровень, достойный нового века.