Синий квадрат
Мы называем эти автомобили «квадратами» за своеобразные угловатые формы кузова. Они – культ, к которому приходят многие американоводы. Наш рассказ об одном из них.
Перехватчик под прикрытием
Легендарный Ford LTD Crown Victoria 80-х годов – герой многочисленных детективных и полицейских сериалов, один из любимейших автомобилей американских копов. Простой и надежный трудяга, верой и правдой служащий Соединенным Штатам. И просто классный аппарат! В России такие машины с каждым годом становятся все более редкими.
«Квадрат» 1986 года выпуска принадлежит Роману, большому поклоннику заокеанских автомобилей прошлых лет. Свой Crown Vic он возродил фактически из небытия. Этот «американец» у Ромы не первый – до того было переднеприводное купе Chevy Beretta. А полноразмерный седан приобретен в декабре 2006 года за две тысячи долларов. Сумма смешная и в полной мере отражающая состояние некогда мощного и красивого автомобиля: он был почти при смерти. Подобная участь постигла очень многих старых «американцев». Часть из них уже никогда не выйдет на дорогу. Другим же крупно повезло: они попали не к случайным персонажам, а знатокам, возвращающим их к жизни. Синий Ford оказался счастливчиком.
Судя по всему, на сервисе «уезженная» и «уколхоженная» машина не была целую вечность. Кто-то из предыдущих владельцев удалил инжектор, который в конце 80-х был гордостью компании Ford. Вместо системы впрыска стоял карбюратор от ГАЗ-53. Зажигание и генератор от «Волги». Проблемы были и с электрикой. Нерадивые хозяева сожгли пакет 3–4-й передачи в надежной трансмиссии AOD, банально не подключив тросик кик-дауна к карбюратору. Кузов знал лучшие времена: краска помутнела, а железо местами зацвело. И это только явные недостатки. Состояние днища, подвески, тормозной системы и рулевого оставалось тайной за семью печатями и оптимизма не вызывало изначально. Плюсом являлся сохранившийся шикарный салон. Перед потенциальным владельцем был непочатый край работы. Но ужасающее состояние не отпугнуло Рому. Увидев потрепанный жизнью Crown Vic, он сразу решил: «Без этой машины не уеду».
Рамный заднеприводный LTD Crown Victoria, как и его многие соотечественники прошлых лет выпуска, – крепкий, поразительно выносливый и живучий автомобиль. Об этом красноречиво говорит тот факт, что его выбрали американские полицейские и федеральные агенты. Заокеанские спецслужбы на ненадежных, хлипких аппаратах ездить точно не будут! Более того, модель настолько удачна, что просуществовала до наших дней. Убить Crown Vic непросто, а восстановить даже замученный экземпляр вполне реально. Рома рассказал, что в реставрации и тюнинге очень помогли друзья. Заметьте: машину ребята «подняли» собственными силами. Для начала поменяли расходники. И – о чудо! – автомобиль начал передвигаться без помощи эвакуатора. Затем были установлены новые рулевые тяги, передняя подвеска. Интересно, что изначально гражданский Ford получил редуктор, насос ГУР и усиленные передние пружины от специальной полицейской модификации LTD Crown Victoria P72. Хотя «автомат» был, мягко говоря, неисправен, его корпус отлично сохранился. AOD распотрошили и «нафаршировали» деталями от полицейской трансмиссии.
Кузов представлял собой печальное зрелище. Но явным плюсом было то, что уцелело большинство хромированных деталей и виниловая часть крыши. Ржавчину зачистили, полы заварили. Машину облили металликом сочного синего цвета. Ford поставили на ход, и он худо-бедно поехал. Но оставалась еще одна серьезная проблема – двигатель. Некогда здоровый V8 выдавал 152 силы. И не надо презрительно усмехаться! Пятилитровый смолл-блок Windsor 302 развивает крутящий момент в 380 Н.м, поэтому за рулем Crown Vic разве что отъявленный гонщик будет чувствовать себя неуютно. Но теперь… поршни и вкладыши определенно просились под замену. Совершенно неожиданно Роме предложили двигатель без впускной системы от Ford Mustang конца 80-х годов. Мотор в свою очередь доработали. Увеличили диаметр впускных каналов в головках блока цилиндров, установили распредвал, обеспечивающий солидный прирост тяги в диапазоне средних оборотов. Можно было водрузить инжектор, но ребята пошли старым проверенным хотроддеровским путем: заказали высокопроизводительный карбюратор Holley Double Pumper 650 и впускной коллектор Edelbrock. Могучему V8 легче «дышится» благодаря хедерам (выпускным коллекторам с большей пропускной способностью) Hedman Hedders. В итоге 240 сил и более 400 Н.м. В завершение автомобиль получил классное украшение: шины с белой полосой и колесные диски Cragar Smoothie. Смотрится суперэффектно!
Так на свет появился уникальный Crown Vic, претендующий на почетное звание Undercover Police Interceptor, полицейский перехватчик под прикрытием.
Теперь Рома планирует довести внешний вид машины до идеального состояния и установить силовую (или, как ее еще называют, «короткую») главную пару. Это обеспечит увесистому Ford еще более выдающуюся динамику.
«Квадраты» навсегда!
Crown Vic – автомобиль с большой буквы. Лично мне было очень интересно сравнить впечатления от поездки на нем с ощущениями от моего любимого Mercury Grand Marquis 1993 года выпуска. Оба седана созданы на единой фордовской платформе Panther. Есть ряд серьезных технических и стилистических отличий. Mercury немного посовременнее, зато Ford «американистее». Рубленые, но при этом очень красивые формы кузова, обилие хрома… А олд-скульный интерьер с металлическими тумблерами, рычажками и ленточным «горизонтальным» спидометром – просто сказка! Здесь все по-взрослому!
В движении автомобиль показался старым знакомым. Плавность хода, комфорт – все это известно по Grand Marquis. Благодаря полицейским пружинам «квадрат» отлично держит дорогу. Особо стоит заметить, что у тех, кто никогда не ездил на настоящих американских седанах, после первой же поездки случается культурный шок. «Ух, какой тихий и плавный! Ого, как он разгоняется, аж в спинку вдавливает!» Восторги неудивительны. Одни только широкие и потрясающе удобные диванные кресла чего стоят! А как хорош эластичный характер V-образной «восьмерки»! Мотор едва слышно работает при неспешной езде и позволяет при необходимости «выстрелить». Стоит нажать на педаль газа посильнее – вальяжный Crown Viс перевоплощается в свирепый Mustang. И вот тут держись! Колеса начинают яростно шлифовать асфальт, большой Ford ускоряется с утроенной силой. Еще более диким автомобиль становится при кик-дауне. Такого ошеломляющего разгона просто не ждешь от «квадрата»! Звук мотора – нюанс, о котором мы практически всегда упоминаем, когда речь идет о настоящем американском автомобиле. Ведь грубоватое рычание V8 – очень важная составляющая образа. Так вот: голос Crown Vic – нечто! В данный момент «американец» ожидает установку новых глушителей. А пока выпуск заканчивается, скажем так, в районе коробки передач. Поет он громко. Но никакого раздражения не вызывает. Слушать сытый, глубокий рык, переходящий в громовые раскаты при утопленной в пол педали, – настоящий кайф.
В этом году синий LTD Crown Victoria участвовал в шоу «Автоэкзотика». Вне сомнений, это был один из интереснейших «квадратных» седанов в экспозиции клуба Freedomcars, а также истинное украшение стенда. Сейчас заокеанские копы ездят на Crown Victoria Police Interceptor последнего поколения. Однако перехватчик, построенный российскими энтузиастами, и в наши дни стал бы гордостью любого полицейского департамента Америки.