Последний штрих
Вообще-то, европейским покупателям дизельная версия Hyundai Santa Fe была доступна изначально, с момента дебюта модели в 2006 году. У нас же до недавнего времени продавались исключительно бензиновые машины. Они при всех своих положительных качествах оказались слишком прожорливыми, неторопливыми и дорогими, что вылилось в достаточно скромные результаты продаж. Такое положение дел, естественно, не могло устроить руководство компании Hyundai, поэтому на волне всеобщей дизельной атаки российского рынка было решено продавать у нас Santa Fe с 2,2-литровым турбодизелем. Причем в отличие от младшей модели Tucson, которая тоже недавно обзавелась дизельным двигателем, к нам будут поставлять не дефорсированные версии, а такие же, как в Европу, – мощностью 150 л.с.
Честные цифры
Редкий автомобиль в наших тестах подтверждает заявленные производителем технические характеристики, но дизельный Santa Fe относится к числу приятных исключений. Речь, конечно, идет не о значении максимальной скорости, проверять которую в рамках отечественного законодательства нет никакого смысла, а о такой злободневной характеристике, как экономичность. Производитель обещал нам в городском режиме не более 10 л на 100 км пробега, что для столь тяжелой машины (полная масса 2,5 т) даже с современным экономичным турбодизелем казалось невозможным. Тем не менее цифра подтвердилась, причем условия испытаний с точки зрения экономичности были жесточайшими: полная нагрузка (пять человек + забитый доверху вещами багажник), жара за 30, работающий кондиционер и главное – душераздирающие пятничные пробки. Итог: 9,7 л на 100 км – очень скромно!
Легкость и тяжесть
Езда на Hyundai Santa Fe с полной нагрузкой при всех формальных атрибутах комфорта вроде великолепно работающего климат-контроля скорее работа, чем удовольствие: автомобиль сильно кренится в поворотах даже на небольшой скорости, а резкие торможения перед хаотично перестраивающимся таксомотором с заляпанными номерами стоят водителю многих нервных клеток. Динамика замедления с полной нагрузкой, особенно в начальной фазе, не отвечает оптимистичным ожиданиям, требуя судорожного додавливания тугой и малоинформативной педали тормоза, но к тормозам на «пустом» автомобиле претензий нет – снижение скорости быстрое и предсказуемое. В разгруженном состоянии машина охотнее разгоняется и вообще становится заметно динамичнее, можно даже несильно сбрасывать скорость в поворотах. Santa Fe четко выдерживает заданную траекторию, крены вполне умеренные, а рулевое управление подает отчетливые признаки обратной связи. К сожалению, разгруженный автомобиль кажется жестковатым, ощутимо сотрясая экипаж на выбоинах средней тяжести, тогда как под нагрузкой плавность хода гораздо лучше и разбитые подмосковные дороги начинают казаться гладкими лентами, а плетущиеся впереди легковушки, нервно объезжающие любую ямку, вызывают раздражение.
За те же деньги
Как правило, дизельные автомобили при прочих равных дороже бензиновых, но в случае Hyundai Santa Fe эту разницу можно признать несущественной, а значит, казавшийся ранее дороговатым бензиновый Santa Fe в дизельной ипостаси становится очень даже привлекательным. Не проигрывая, а по субъективным впечатлениям даже превосходя в динамике бензиновую версию, дизельный Santa Fe радует феноменальной экономичностью и большим запасом хода. И если в рацион его двигателя будет входить только вполне безопасное дизельное топливо московского региона, то мы не видим ни одной причины, чтобы все-таки остановить свой выбор на бензиновом варианте.