По мелочи
Пятилитровая «восьмерка» – это прекрасно, но мы опять голосуем за 3-литровый вариант. Во-первых, потому, что идеология кабриолета скорее предполагает прогулочный ритм езды. А во-вторых, если открытая «шестерка» и так весит больше купе на целых 210 кг, то двигатель V8 прибавит еще 120 – до неприличных 2 тонн снаряженной массы рукой подать. Не слишком ли для машины спортивной идеологии? А ведь здесь самый обычный матерчатый верх с электроприводом – модный железный сделал бы «шестерку» еще тяжелее и наверняка почти лишил бы багажника. Компактный матерчатый даже в убранном виде оставляет 300 л и почти нормальные задние места…
Впрочем, даже базовая 3-литровая версия темпераментна без всяких оговорок. В порядке модернизации младший двигатель получил систему непосредственного впрыска второго поколения, мощность поднялась с 258 до 272 л.с. при тех же показателях расхода топлива. Могучий, отзывчивый мотор легко ускоряет и обе тонны железа, и всех его пассажиров. А в паре с двигателем шустро работает новый 6-ступенчатый «автомат» ZF с джойстиком селектора и «гашетками» на рулевой колонке, как на нынешнем BMW X5. Толкнул вперед – включил заднюю, качнул на себя – Drive, потянул влево – попал в режим ручных переключений. Но какими бы красивыми ни были подрулевые лепестки-«гашетки», при случае задействуешь не их, а кнопку Sport, которая еще больше улучшает отклики на педаль газа и переводит коробку в динамичный режим. А уж если в комплекте поставки есть активное рулевое и адаптивные «антикреновые» стабилизаторы, волшебная кнопка мобилизует и это хозяйство. Крутиться по узким улочкам, нарезать повороты на трассе или мчать по шоссе – все в кайф!
Комфортно ехать с открытым верхом можно и на скорости далеко за сотню. Главное – не забыть поднять вертикальное заднее стекло, которое отлично работает как аэродинамический экран. Прическа цела, и в салоне нехолодно, благо климатическая система всеми датчиками и вентиляторами поддерживает комфортную температуру для седоков. Аэродинамика такова, что на скорости 70–80 км/ч можно даже не бояться дождя! А если все-таки потребуется закрыться, электроприводам понадобится 22 секунды, хотя движение можно начинать и во время процедуры – до скорости 40 км/ч.
Чуть удобнее и чуть быстрее – это из разряда приятных, но ценных мелочей. А сам по себе фейслифт вышел символический: подретушированы контуры бамперов, изменилась форма противотуманных фар, в передних поворотниках и блоках задних фонарей сплошь светодиоды. Плюс модернизированный iDrive с программируемыми кнопками подразделов на консоли – управляться предпочитаемыми пунктами меню так удобнее. В списке опций появились активные подголовники, система слежения за разметкой, умный свет… Недоумение вызывает лишь недешевая ветрозащитная шторка, которая устанавливается вручную и лишает «шестерку» задних мест. Зачем, если ее роль прекрасно выполняет заднее стекло, приводимое электроприводом?