Особое отношение
По правде говоря, тот факт, что универсалы С-Klasse вообще приехали в нашу страну, свидетельствует о неиссякаемом энтузиазме отдела маркетинга компании Mercedes-Benz. А все потому, что универсалы премиум-сегмента класса D в России практически никому не нужны. Не воспринимает их наша публика, не любит. И если продажи седанов С-Klasse стартовали у нас весьма уверенно, то универсалов на дорогах не видно вообще. Это в Европе ездить на универсале престижной марки чрезвычайно модно, причем не в кругах пенсионеров-садоводов, а среди диджеев, музыкантов, спортсменов, художников. Одним словом, в Европе на дорогих универсалах ездят те, о ком пишут в глянцевых журналах и рассказывают по телевизору – молодые, богатые, успешные. Аналогичный контингент отечественного происхождения к новому универсалу С-Klasse относится с легким недоумением. Это доказал мой следственный эксперимент, в рамках которого я ездил на белоснежном тестовом автомобиле по модным клубам столицы. Все реплики аудитории сводились к одной простой мысли: «Классная машина, но почему не седан?!»
Плюс небольшой пакетик опций
И все-таки, несмотря на скепсис покупателей, универсалы С-Klasse к нам решено поставлять, правда всего в двух модификациях (C 180K и C 230) и в фиксированных комплектациях, которые у российских дилеров традиционно называются «особой серией». Их особенность состоит в том, что машины «нафаршированы» оборудованием почти под завязку. Покупатель может добавить к ним только парочку дорогостоящих опций вроде навигационной системы и спортпакета AMG. Механических коробок не предусмотрено, только «автоматы»: 5-ступенчатый для версии C 180K и 7-ступенчатый для C 230.
Нечемоданное настроение
Если у вас есть полтора миллиона рублей и вам нужна полноценная грузопассажирская машина, то лучше добавить еще чуть-чуть и приобрести универсал E-Klasse – более вместительного «сарая» просто не найти. Транспортные же возможности универсала С-Klasse далеки от рекордных показателей даже в своем среднем классе: по умолчанию багажник способен вместить не более 485 VDA-литров. Зато его форма близка к идеальной, имеются лишь небольшие вертикальные выступы, скрывающие амортизационные стойки задней подвески. Багажник оснащен удобными крючочками и сеточками для усмирения непоседливого спортинвентаря.
Спинки заднего дивана асимметрично складываются вровень с полом, позволяя впихнуть в машину, скажем, не два, а четыре виниловых проигрывателя Technics в транспортной картонной упаковке. Другое дело, что даже в Европе диджеи редко ездят куда-либо со своими «вертушками», а кофрам с пластинками за глаза хватит и базового объема багажника. То есть возможности для перевозки большого количества вещей, как ни крути, не относятся к числу основных достоинств универсала С-Klasse, но приятно осознавать, что в случае чего ими всегда можно воспользоваться.
Универсальный темперамент
Главное достоинство универсала – его замечательное шасси, удивительным образом сочетающее в себе спортивность и плавность хода. Тестовый автомобиль, оснащенный пакетом Advanced Agility, даже с активированным режимом Sport уверенно игнорировал микронеровности дорожного полотна, создавая у пассажиров ощущение полета. На крупных выбоинах, конечно, потряхивает, а «лежачих полицейских» приходится преодолевать ползком, но это не самая высокая цена за великолепную управляемость.
В спортивном режиме 2,5-литровый бензиновый двигатель V6 очень охотно отзывается на нажатие педали газа, а 7-ступенчатый «автомат» не задумываясь подбирает нужную передачу для максимально быстрого разгона, провоцируя водителя на агрессивную езду. Впрочем, Mercedes-Benz не был бы самим собой, если б не позволял вам в нужный момент расслабиться: стоит выключить спортивный режим, как от провокаций не остается и следа, подвеска становится мягче, а отклики на педаль газа более ленивыми, что позволяет вести машину с меньшим напряжением.
Обычно универсалы чуть шумнее седанов, построенных на той же платформе, но только не в случае С-Klasse: универсал так же тих и безмятежен, как и седан, лишний раз оправдывая его принадлежность к премиум-сегменту. Единственное, что не вписывается в элитные стандарты, так это работа климат-контроля в редкий московский зной: когда за окном 30 градусов Цельсия, штиль и раскаленный асфальт, то добиться желанной прохлады в салоне практически невозможно.