Особое отношение

Особое отношение

По правде говоря, тот факт, что универсалы С-Klasse вообще приехали в нашу страну, свидетельствует о неиссякаемом энтузиазме отдела маркетинга компании Mercedes-Benz. А все потому, что универсалы премиум-сегмента класса D в России практически никому не нужны. Не воспринимает их наша публика, не любит. И если продажи седанов С-Klasse стартовали у нас весьма уверенно, то универсалов на дорогах не видно вообще. Это в Европе ездить на универсале престижной марки чрезвычайно модно, причем не в кругах пенсионеров-садоводов, а среди диджеев, музыкантов, спортсменов, художников. Одним словом, в Европе на дорогих универсалах ездят те, о ком пишут в глянцевых журналах и рассказывают по телевизору – молодые, богатые, успешные. Аналогичный контингент отечественного происхождения к новому универсалу С-Klasse относится с легким недоумением. Это доказал мой следственный эксперимент, в рамках которого я ездил на белоснежном тестовом автомобиле по модным клубам столицы. Все реплики аудитории сводились к одной простой мысли: «Классная машина, но почему не седан?!»

Плюс небольшой пакетик опций

И все-таки, несмотря на скепсис покупателей, универсалы С-Klasse к нам решено поставлять, правда всего в двух модификациях (C 180K и C 230) и в фиксированных комплектациях, которые у российских дилеров традиционно называются «особой серией». Их особенность состоит в том, что машины «нафаршированы» оборудованием почти под завязку. Покупатель может добавить к ним только парочку дорогостоящих опций вроде навигационной системы и спортпакета AMG. Механических коробок не предусмотрено, только «автоматы»: 5-ступенчатый для версии C 180K и 7-ступенчатый для C 230.

Нечемоданное настроение

Если у вас есть полтора миллиона рублей и вам нужна полноценная грузопассажирская машина, то лучше добавить еще чуть-чуть и приобрести универсал E-Klasse – более вместительного «сарая» просто не найти. Транспортные же возможности универсала С-Klasse далеки от рекордных показателей даже в своем среднем классе: по умолчанию багажник способен вместить не более 485 VDA-литров. Зато его форма близка к идеальной, имеются лишь небольшие вертикальные выступы, скрывающие амортизационные стойки задней подвески. Багажник оснащен удобными крючочками и сеточками для усмирения непоседливого спортинвентаря.

Спинки заднего дивана асимметрично складываются вровень с полом, позволяя впихнуть в машину, скажем, не два, а четыре виниловых проигрывателя Technics в транспортной картонной упаковке. Другое дело, что даже в Европе диджеи редко ездят куда-либо со своими «вертушками», а кофрам с пластинками за глаза хватит и базового объема багажника. То есть возможности для перевозки большого количества вещей, как ни крути, не относятся к числу основных достоинств универсала С-Klasse, но приятно осознавать, что в случае чего ими всегда можно воспользоваться.

Универсальный темперамент

Главное достоинство универсала – его замечательное шасси, удивительным образом сочетающее в себе спортивность и плавность хода. Тестовый автомобиль, оснащенный пакетом Advanced Agility, даже с активированным режимом Sport уверенно игнорировал микронеровности дорожного полотна, создавая у пассажиров ощущение полета. На крупных выбоинах, конечно, потряхивает, а «лежачих полицейских» приходится преодолевать ползком, но это не самая высокая цена за великолепную управляемость.

В спортивном режиме 2,5-литровый бензиновый двигатель V6 очень охотно отзывается на нажатие педали газа, а 7-ступенчатый «автомат» не задумываясь подбирает нужную передачу для максимально быстрого разгона, провоцируя водителя на агрессивную езду. Впрочем, Mercedes-Benz не был бы самим собой, если б не позволял вам в нужный момент расслабиться: стоит выключить спортивный режим, как от провокаций не остается и следа, подвеска становится мягче, а отклики на педаль газа более ленивыми, что позволяет вести машину с меньшим напряжением.

Обычно универсалы чуть шумнее седанов, построенных на той же платформе, но только не в случае С-Klasse: универсал так же тих и безмятежен, как и седан, лишний раз оправдывая его принадлежность к премиум-сегменту. Единственное, что не вписывается в элитные стандарты, так это работа климат-контроля в редкий московский зной: когда за окном 30 градусов Цельсия, штиль и раскаленный асфальт, то добиться желанной прохлады в салоне практически невозможно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность
Недостатки:
Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.
Комментарий:
Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.
-2