Бюджетный адреналин
Вобщем, я запланировал покупку Porsche и приготовился перейти на хлеб и воду лет на 20–30, но выяснилось, что есть вариант попроще...
Смею надеяться, вы помните забавный красный Ford Escort MkI Estate, «засветившийся» на нескольких тюнинг-шоу. От обычного универсала семидесятых его отличает очень грамотный современный стайлинг, а ведь автомобиль был когда-то просто рухлядью. Теперь красавец. Силовой агрегат и ходовая от Ford Granada, сиденья от Capri, свежая красная эмаль кузова… У владельца машины Алексея Колотушкина был весьма ограниченный бюджет, который компенсировали золотые руки. А теперь его увлечение стало новой профессией. За последние годы он создал несколько весьма интересных проектов – Falcon, стилизованный под Mustang первого поколения, Transit, превращенный в sport utility truck, Escort… Но интереснее всего другая машина…
Британская кровь
Перечисленные автомобили хотя бы отдаленно напоминают прародителей. А в этом красном родстере узнать Ford просто невозможно. Зато девять человек из десяти ошибочно назовут его другим именем – Lotus или Caterham Seven. Это легендарный британский спорткар, выпускающийся более полувека с небольшими вариациями, но без изменения основной концепции. У него уже полно «отпрысков» в разных странах мира.
Что заставило Алексея построить гоночный автомобиль? За 10–15 лет в стране произошли огромные изменения, теперь нам доступна практически любая информация и возможности ограничены только финансами. А раньше мы могли лишь просматривать первые каталоги автомобилей на русском языке и по ним пытаться как-то ориентироваться в новинках. Самые необычные печатались на последних страницах. Там были мелкосерийные машины, родстеры. Именно они будоражили воображение людей инициативных и творческих, к которым относится и Алексей. Вот и захотелось ему попробовать себя в этой сфере. Между тем производство родстеров постепенно налаживалось в Восточной Европе. Повсеместно в качестве доноров используются машины Ford, Volkswagen, Rover. Чем распространеннее модель, тем дешевле получается автомобиль и, соответственно, доступнее. Поляки, например, используют для сборки комплектующие отечественного производства. Коллега Алексея, будучи в Польше, познакомился с процессом изготовления подобных машин. Оказалось, что в России возможностей для такого производства не меньше. Изначально в планах было разработать техническую документацию и собирать автомобили, ориентируясь на спрос.
Наша версия
Отечественные комплектующие Алексей решил не использовать. За основу будущего автомобиля взял «среднестатистический» Ford Sierra, выпуск которого был прекращен в начале девяностых. У него были позаимствованы элементы подвески, трансмиссия, задний мост, двигатель, система питания и электропроводка. Агрегаты при трансплантации не претерпевали изменений, поэтому геометрические параметры ходовой части (колея, база, дорожный просвет) остались как у донорской машины. Переделали только переднюю подвеску, чтобы уместить громоздкие агрегаты в узкий моторный отсек.
Стеклопластиковый кузов заказали в фирме Tiger, занимающейся производством «китов» (наборов для самостоятельной сборки), вместе с оптикой и выпускной системой. А салон дополнен самодельными деталями. Например, сиденья из кожзама на фанерном каркасе целиком и полностью авторская работа. Все тем же кожзаменителем очень аккуратно обшит весь кокпит. Впрочем, салоном это весьма ограниченное пространство можно назвать только с большой натяжкой. «С улицы» даже не сразу поймешь, как туда забраться…
Уголок и выход силой
Однако сесть в родстер оказалось удивительно легко. Наверное, помог опыт со спортпрототипом Fenix и Формулой-«Русь». Главное – крепко держаться на руках и сразу вытянуть ноги вперед. Посадка в целом удобная. Подвинуть бы кресло немного поближе! Но здесь регулируется только спинка. Перед глазами простенький руль и аскетичная панель приборов. Там расположены указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, а также контрольные лампы и прикуриватель. Ну и конечно, спидометр с тахометром. Смотрю под руль и вижу, что носки моих кроссовок с удивлением глядят друг на друга. Педальный узел тут, мягко говоря, компактный. Но для гоночного автомобиля это норма, лишнего, в том числе и свободного места, быть не должно. Слева – пространственная рама, справа – высокий тоннель со спрятанным карданным валом. А между ними три напольные педали. Выжимаю тугое сцепление, втыкаю первую передачу. Попробуйте-ка поорудовать рычагом, который по длине немногим больше столовой ложки! То самое правило рычага, о котором рассказывали в седьмом классе на физике, никто не отменял. Отпускаю сцепление и выруливаю со стоянки на дорогу. Руль крутить тяжело, гидроусилителя нет. Да и сам рулевой механизм от Sierra достаточно «длинный». Интересно, какие еще будут сюрпризы?
Жму на педаль газа и изумляюсь. Вот вам и старенький стосильный мотор! Динамика у родстера взрывная. Хотя, по здравому размышлению, так и должно быть. Оригинальный Lotus Seven при схожей конструкции изначально весил всего 430 кг. Думается, даже стандартные агрегаты Ford Sierra не сделали родстер сильно тяжелее полутонны. Все это дало энерговооруженность, близкую к 200 силам на тонну. Сравнимо, между прочим, с Mitsubishi Lancer Evolution. Отсюда и пробуксовка на сухом асфальте, и ураганный разгон. Но как же этот родстер трясет! Сочувствую водителю, который отважится на «дальнобой». Пассажира, впрочем, тоже жаль. И не дай бог ливень. Даже за три минуты, требующиеся для установки крыши, салон успеет основательно намокнуть. Поэтому, видимо, он и отделан кожзаменителем. Мы уже не говорим о том, что родстер, как и мотоцикл, пригоден только для лета.
Нет, эта машина создана не для поездок на работу или в супермаркеты. Она призвана дарить незабываемые ощущения за рулем, заряжать организм адреналином, заставлять людей сворачивать голову. И будь у меня 15 000 долларов, я бы… выбрал Alfa Romeo 156 или Mitsubishi FTO. Но потом всерьез задумался об этом потомке Lotus Seven. Поменял бы шины Goldline и скромные диски на что-нибудь более породистое, а дальше отрывался по выходным.