Советы бывалых
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Лучший совет номера принадлежит Сергею ВОРОНИНУ. Найденное им средство уплотнения соединения шины с ободом колеса выручит многих водителей.
Начал водить свою первую машину – VAZ 2108 в 1989-м. Потом был VAZ 21083. В прошлом году приобрел десятилетнюю «Тойоту-Спринтер Кариб» (4х4) и очень ею доволен. В машинах люблю все делать сам – это очень помогает в жизни. Один раз перебрал карбюратор VAZ 21083 в лесу при 25-градусном морозе за 10 минут. Главное увлечение – туризм. В походы хожу с 13 лет, в студенчестве объехал полстраны: Саяны, Тянь-Шань, Кавказ, Карелия, ну и, конечно, Урал. В последнее время, к сожалению, все реже удается выбраться на природу.
С юности увлекаюсь радиолюбительством. В 1990 году окончил Университет по специальности радиофизика. В 1996-м переквалифицировался в компьютерщика. Последние четыре года – компьютерщик на колесах типа скорой технической помощи. У меня две прекрасные дочери, и жду к маю прибавления (надеюсь, будет сын).
В дороге от сильного удара о край ямы вогнулись закраины двух бескамерных колес – из шин вышел воздух. Одно колесо заменил запаской, другое попытался отремонтировать. Молотком и топором выправил вмятину. Однако поверхность, к которой прилегает борт шины, хорошо выровнять не удалось, поэтому здесь потихоньку выходил воздух. Выручил «Мовиль», который был в багажнике. Я нанес его на это место, и, когда накачал шину, течь воздуха прекратилась. Вот уже больше двух лет шина остается практически герметичной.
С. ВОРОНИН,
ПЕРМЬ
Наряду с «Мовилем» уплотнителем могут послужить и другие антикоррозионные составы: «Нова», «Тектил», «Раст-стоп» и т. д., не влияющие на резину. Если машина обработана одним из них, достаточное количество можно соскрести возле швов.
Сергей получает премию 5000 рублей, а также приз от компании «Сорокинструмент"» – гидравлический домкрат «Ромб». Способности таковы – поднимает 2 тонны со 140 до 380 мм.
Замки дверей «восьмого» и «десятого» семейств автомобилей ВАЗ плохо защищены от воды и пыли. Года через три они своей плохой работой огорчают многих владельцев. Чтобы помочь им, в нашем автосервисе я снимаю все внутренние и наружные замки, промываю их и обильно смазываю «Фиолом», ЦИАТИМом и т. п. Если замки не успели сильно износиться, они и дальше исправно работают к радости клиентов.
А. ТЕМНИКОВ, АСТРАХАНЬ
В «Волге» GAZ 3110 течь жидкости из гидроусилителя руля по валу сошки наблюдается довольно часто. Чтобы найти причину на своей машине, выпрессовал съемником сошку и ахнул – сальник вала был защищен лишь бутафорским пластмассовым пыльником, который с трудом удалось найти в грязи. Стало ясно, что вместо него нужен более подходящий. Под руки попался пыльник шаровой опоры VAZ 2108. Отрезав от него лишнее, как показано на рисунке, установил взамен прежнего. Усилитель не течет уже два года.
С. МАЗУНИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ПУЩИНО
Доработка вазовского пыльника
для «Волги».
Многие сталкивались с отказом засорившихся форсунок стеклоомывателя. Причина в том, что очень мелкие соринки из бачка омывателя, не задержанные сеткой-фильтром на насосе, собираются в комочки у отверстий форсунок. Нередко сказывается и низкое качество «незамерзайки», свертывающейся хлопьями. Чтобы оградить себя от такой неприятности на «Жигулях», я установил в разрыв трубки, идущей от бачка к форсункам, фильтр тонкой очистки топлива. Он расположился между электродвигателем стеклоочистителя и коробом воздухозаборника.
Чтобы надеть пластмассовые трубки стеклоомывателя на штуцеры фильтра, их достаточно разогреть зажигалкой или в горячей воде.
В. ВАТРУШИН, ЛИПЕЦК
Столкнулся с неожиданной трудностью при замене комбинации приборов АР60.3801 (изготовитель – Латвия) в «Волге» GAZ 3110 выпуска 1999 года. Вместо нее в магазинах предлагают комбинацию 382.3801, отличающуюся расположением тахометра и спидометра и некоторыми электрическими выводами. При установке ее на машину отказывается работать тахометр.
Чтобы его «оживить», надо дополнительным проводом длиной около 0,5 м соединить безымянный вывод катушки зажигания (другой обозначен буквой «К») с выводом 4 (он свободен) разъема ХР3 комбинации. Нумерация контактов ведется по вилке разъема ХР3 согласно рисунку (номеров на разъеме нет).
В. ПАНЧЕНКО,
ПЕРМСКАЯ ОБЛ., ЧАЙКОВСКИЙ
К совету А. Глускина очищать свечи чистящим средством «Силит» (см. ЗР, 2004, № 1) добавлю, что оно хорошо действует в качестве «жидкого ключа». Смоченное жидким «Силитом» заржавевшее резьбовое соединение уже через несколько минут удается разобрать обычным ключом.
Б. КРЫКАНОВ, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ., Р/П МОКШАН
При осмотре внутренней поверхности шины после прокола приходится раздвигать борта, что требует в некоторых моделях немалых усилий. Облегчить эту операцию, особенно утомляющую работников мастерских шиномонтажа, позволяет приспособление, показанное на рисунке. Потраченное на его изготовление время компенсируется удобством и качеством осмотра.
Н. ЧЕЧЕНЕВ,
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Приспособление для осмотра шины: 1 – стойка (швеллер 30х40); 2 – рукоятка (проволока o/6 мм); 3 – рычаг (трубка o/25–30 мм); 4 – оси (болты М6 с гайкой); 5 – захват (трубка o/20 мм); 6 – покрышка; 7 – основание (полоса 50х4 мм); 8 – держатель (транспортерная лента).