Skoda
ВИДЕО SKODA
Skoda Octavia RS 2,0 TDI DSG
Семейство хэтчбеков и универсалов Skoda Octavia пополнится новыми спортивными RS-версиями, а именно машинами, оснащенными 2-литровым 170-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Расширение «горячей» линейки чешских машин на российском рынке – шаг скорее имиджевый, нежели сулящий большие прибыли, ибо уже давно продающиеся у нас бензиновые Octavia RS покупают со скрипом. Дела могли бы идти лучше, если бы спортивный темперамент RS-версий был подкреплен полноприводным шасси, но боссы концерна VW по каким-то стратегическим причинам не хотят адаптировать его под мощные 4-цилиндровые двигатели, причем
сей изъян наблюдается не только в семействе Octavia, но и у всех машин, выпускаемых концерном на той же платформе. Хочется верить, что в новом поколении Octavia, появление которого уже не за горами, этот недостаток будет исправлен.
Skoda Superb 4x4
Представленная на Московском автосалоне полноприводная версия большого седана-хэтчбека Skoda Superb носит статус мировой премьеры, хотя журналистам эту машину показали еще весной. Тогда, однако, нам удалось познакомиться лишь с наиболее мощной модификацией 4х4, оснащенной 260-сильным бензиновым двигателем VR6, а теперь стало известно, что полный привод будет доступен также в сочетании с 1,8-литровым бензиновым мотором TSI (160 л.с.) и 2-литровым турбодизелем (170 л.с.).
Прочие достоинства Superb остались без изменений: выглядит он как обыкновенный седан с характерной ступенькой багажника, и даже если этот багажник открыть, то вверх поднимется только нижняя часть багажной двери, которая заканчивается на уровне поясной линии. А если нажать на кнопку под дверью, ту, что чуть правее центральной, зажужжит механизм сочленения, и через пару секунд дверь можно открывать целиком. Уникальная 2-ступенчатая багажная дверь, получила название Twindoor, и практическую пользу от нее переоценить сложно: например, зимой при загрузке не особо крупных предметов можно открывать только «седанную» часть, чтобы не выстуживать салон. Впрочем, не только зимой: вряд ли владельцам хэтчбеков так уж часто нужен максимальный объем багажника (1670 VDA-литров) и гигантский проем доступа к нему, в подавляющем большинстве случаев можно вполне обойтись минимальным объемом (565 VDA-литров) и половинкой багажной двери.
Twindoor положительно влияет и на имидж машины: «хэтчбек бизнес-класса» – словосочетание для российского потребителя не самое привлекательное и звучит как-то сродни «авоськи класса люкс». Большая легковая машина в нашей стране должна быть только седаном, и Superb де факто будет им большую часть жизни, лишь в случаях необходимости проявляя практичную сущность настоящего хэтчбека. При колесной базе в 2761 мм не кажущийся внешне великаном Superb предлагает на задних сиденьях простор, сравнимый с VW Phaeton. Чешские компоновщики постарались на славу, но осложнили задачу дизайнерам.
Внешность Superb вызывает противоречивые отзывы: некоторые считают корму автомобиля перетяжеленной, а крышу слишком длинной; другие говорят, что необычные пропорции делают облик Superb самобытным. Так или иначе, Superb теперь не напоминает слегка увеличенный VW Passat и воспринимается как совершенно самостоятельный автомобиль. Собственный стиль чувствуется в каждой детали, но особенно в фарах сложной формы с выгравированной в рефлекторах поворотников надписью Superb – этот элемент дизайна разработчики собираются сделать фирменным для всех новых автомобилей Skoda.
Все новинки Московского Международного Автомобильного Салона 2008 (ФОТО, ВИДЕО)