Работа над ошибками. Подержанный UAZ Patriot
Дебют модели UAZ 3163 Patriot состоялся в августе 2005 года. Новый ульяновский внедорожник приобрел иные внешние черты; напоминанием об UAZ 3162 остался разве только шильдик марки. Полноприводник повышенной проходимости с высоким клиренсом и посадкой получил 5-дверный цельнометаллический кузов и благородный облик современного джипа. Изменен и салон автомобиля. Эргономичная, информативная панель приборов обзавелась индикацией состояния трансмиссии. Новая шумоизоляция значительно повысила уровень комфорта. Скорость свыше 100 км/ч отныне перестала быть помехой общению пассажиров. Кстати, в новом «уазике» вместе с водителем найдется место для девяти человек. Пятиместный салон легко доукомплектовывается четырьмя сиденьями, которые размещаются в багажном отсеке. Обшивка салона, электростеклоподъемники, иммобилайзер, а также кондиционер (опция) весьма положительно сказались на имидже UAZ 3163 Patriot. При этом, став комфортнее, модель не потеряла в практичности.
UAZ Patriot, ЗМЗ-409.10 (2.7)
Двигатели
На сегодняшний день Patriot оснащается только двигателем ЗМЗ-409.10. Мотор достаточно тяговит. По крайней мере, если не усердствовать по буеракам, 218 Н.м при 2500 об/мин вполне хватает. Машины первых годов выпуска комплектовались контроллером управления двигателя «Микас-11». Начиная с 2007 года УАЗ перешел на контроллер Bosch, соответствующий нормам Euro 3. На этом следование европейским правилам не закончилось. Обновленный 409-й получил металлические прокладки головки блока цилиндров и поддона. Кроме того, что мотор перестал гнать масло наружу, он стал практичнее в обслуживании – после снятия ГБЦ или поддона прокладки можно применять вторично. Проблема «ужора» масла была решена установкой новых втулок клапанов, а вопрос с перегревом – большим радиатором и двумя дополнительными электровентиляторами с последовательным включением по мере увеличения нагрузки и температуры.
Тем не менее врожденные болячки остались. К ним можно отнести модули катушки зажигания. Иногда они выходят из строя даже на свежеприобретенном авто. В среднем по Москве стоимость одной катушки (а всего их четыре) составляет 700 руб. В черный список может попасть и помпа. Жалобы на скоропостижную кончину подшипника не редкость. Цена помпы – около 1500 руб.
Нулевое плановое техобслуживание Patriot проводится спустя 2500 км пробега. Первое – через 10 тыс. км и далее каждую следующую «десятку». Любой визит на ТО предполагает замену масла в двигателе. Сервисмены льют 10W-40, 4 л которого обойдутся примерно в 1800 руб. Раз в два года или через 60 тыс. км пробега придется поменять охлаждающую жидкость и промыть систему. Через 100 тыс. км требуется обновлять масло в баке системы ГУРа. Свечи зажигания по традиции расходник. Срок их службы не превышает 20 тыс. км.
Трансмиссия
Автомобиль агрегатируется 5-ступенчатой синхронизированной на всех передачах МКП от корейской компании Dymos. Заявленный ресурс коробки – аж 350 тыс. км пробега! Справедливости ради отметим, что пока нареканий на работу механизма КП не было. Разве что копеечные сапуны приходится менять через 10 тыс. км. Главное условие исправной работы коробки – своевременная замена масла. Обычное – каждые 25 тыс. км, синтетику – раз в 40 тыс. км. С той же периодичностью меняется масло и в раздаточной коробке. Она на Patriot 2-ступенчатая, с четырьмя положениями. В отличие от МКП раздатка получилась шумной, особенно на малых оборотах. Увы, с этим ничего не поделаешь – такова конструкция. Масло в неразрезных ведущих мостах типа «спайсер» меняется раз в 40 тыс. км.
Сцепление Sachs служит без нареканий. Выхаживает оно более 60 тыс. км, меняется в сборе: диск, корзина и выжимной. Стоимость комплекта составляет около 4000 руб. А вот с главным цилиндром сцепления дела обстоят не столь хорошо. Очень часто он дает течь, а точнее – попросту трещит по швам. Такое вот качество пластика. Спасибо, что хоть цена не кусается – порядка 420 руб.
Советуем приглядывать за шарнирами и опорами карданных валов. Особенно если машина используется по назначению, то есть на бездорожье. По крайней мере, раз в 20 тыс. км пробега они требуют пристального осмотра.
Ходовая часть и кузов
На автомобиле установлена передняя зависимая пружинная подвеска с поперечным стабилизатором, задняя – на полуэллиптических листовых рессорах. Пока откровенно слабых мест в подвеске не обнаружено. Если, конечно, не прислушиваться к работе рессор. Дело в том, что они чуть ли не с рождения начинают поскрипывать даже на несущественных кочках. «Сопение» устраняется графитовой смазкой, впрочем, не навсегда. Разовой процедуры хватает в лучшем случае на 10 тыс. км.
Регулярного обслуживания требуют ступицы колес. Помните, что на новых Patriot, только сошедших с конвейера, ступичные подшипники… сухие! Смазку закладывают при проведении ТО-0 и, кстати сказать, берут за это 15 тыс. руб. Сумма включает разборку ступиц и закладку смазки. Мягко говоря, оригинальноерешение… Заметим, что при выходе из строя за ступицу отдать придется 1100 руб.
Рулевое управление Delfi с гидроусилителем работает исправно. К 30-й тыс. км пробега потребуют замены рулевые тяги. Стоимость одной – 700 руб.
Настоящим бичом автомобилей 2005–2006 годов выпуска были тормоза, а точнее, ваккумный усилитель. Продавить педаль тормоза было под силу лишь человеку недюжинных физических способностей. Завод внял мольбам потребителей, и сегодня машину комплектуют вакуумником Continental Teves (ATE) вкупе с антиблокировочной системой Bosch. Цена «заморского» усилителя примерно 4000 руб. Скрип тормозных колодок на малой скорости оставляет впечатление «бонуса» к работе рессор. Причины такого звукового оформления – избыток металлической стружки в материале накладок.
Передние колодки выхаживают 20–30 тыс. км, стоимость комплекта – 350 руб. За тормозные диски отдать придется 1200 руб. Задние барабанные колодки служат около 70 тыс. км, они обойдутся в 420 руб. за комплект. Жидкость в тормозной системе следует менять раз в два года.
Кузовные и салонные неприятности связаны исключительно с качеством сборки. Уже к первому ТО могут возникнуть проблемы с «электрическими» передними боковыми стеклами – закрываются не до конца. Дабы устранить дефект, достаточно поправить внутреннюю рамку дверного окна. Иногда капризничает моторчик омывателя. Как всегда, «разговорчив» пластик в салоне…
В итоге
Модель UAZ Patriot, особенно образца 2007 года, претерпевшая качественные изменения, еще слишком юная, чтобы делать далеко идущие выводы. Тем не менее, несмотря на ряд детских болячек, присущих автомобилям российского производства, можно утверждать: Patriot – внедорожник с будущим. По шкале цена/качество конкурентов у него практически нет, а бесспорный рост последнего параметра и желание завода совершенствовать свой автомобиль вселяют оптимизм. Уверены, целевое использование авто и грамотное, своевременное техническое обслуживание гарантируют новому UAZ многие лета…