Европейская перспектива

Европейская перспектива

В спорткомплексе «Белый Колодец» 9–10 августа состоялись соревнования по ралликроссу в рамках четвертого этапа чемпионата России в классах Д1 и Д1А, Кубка России в классах Д2Н и Д2-2500 и первенства России в классе Д2-«Юниор». Погода в эти дни вполне соответствовала времени года, так что, несмотря на периодический полив и подметание специальной техникой, трасса довольно сильно пылила. Зато и скорости были серьезные – укатанное до каменной твердости покрытие позволяло стартовать на гладкой, «сликовой» резине.

Зрители увидели пять классов автомобилей: дивизион Д1А – автомобили с приводом на одну ось, с объемом двигателя, не превышающим 1600 куб. см; дивизион Д1 – автомобили с приводом на одну или обе оси, с атмосферным двигателем объемом до 3500 куб. см или с турбированным двигателем объемом до 2000 куб. см; дивизион Д2Н – национальный класс, в котором стартуют автомобили максимально близкие к серийным; национальный класс Д2-2500 «Волга» – автомобили, построенные на базе серийных агрегатов ГАЗа. Отметим, что никто не мешает спортсмену участвовать на более слабой машине в более «мощном» классе, но не наоборот. Так, например, многие гонщики заявляются в Д1А и Дт на одном и том же автомобиле класса Д1А, но никто не допустит пилота на машине Д1А в класс Д2Н. Запрещено также выступать более чем в двух классах в рамках одного соревнования.

На трассе ралли-кросса есть участки и с грунтовым, и с асфальтовым покрытием. Не случайно эти соревнования, включающие в себя элементы и кольцевой гонки, и ралли, и автокросса, спортсмены из различных дисциплин используют для поддержания спортивной формы в перерывах между основными гонками. Ралли-кросс проводится на замкнутых трассах небольшой длины (800–2000 м). Дорога более ровная, чем на кроссовых трассах, и скорости соответственно гораздо выше, а асфальтовый участок позволяет отчасти нивелировать разницу в качестве подготовки машин. Сейчас ралли-кросс постепенно вытесняет более традиционный автокросс, проходящий на чисто грунтовых трассах с перепадами высот. Отчасти, может быть, к сожалению зрителей – классический автокросс более зрелищная гонка, но зато ралли-кросс унифицирован в соответствии с требованиями к европейским соревнованиям, что дает нашим пилотам хорошие перспективы выступлений на мировом уровне.

Прошедшие соревнования отличались большим количеством зрителей и высоким уровнем организации. Что прежде всего почувствовали победители, получившие такое количество спонсорских призов, что уносить их с подиума пришлось в несколько приемов с помощью болельщиков. В число спонсоров входила и наша газета. А пилоты Черноземья и в этот раз оказались на высоте: Алексей Филимонов (Воронеж) занял второе место в классе Д2Н и третье место в классе Д1А, Евгений Горошко (Курск) – третье место в Д2Н, Юрий Овчаров (Курск) – первое место в Д1А, Михаил Донченко (Тамбов) – первое место в Д2-«Юниор».

Подпишитесь на «За рулем» в