Нам пишут и снимают
АВТОКЛУБ
НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ
ХОТИТЕ УЗНАТЬ, НА ЧЕМ ЕЗДЯТ «НАШИ» ПО КАНАДЕ? И ПОЧЕМУ АНГЛИЙСКИЕ АМФИБИИ ХУЖЕ СОВЕТСКИХ? И КАК КУПИТЬ В ГЕРМАНИИ МАШИНУ, НЕ ЗНАЯ НЕМЕЦКОГО? ТОГДА ПОСЕТИТЕ АПРЕЛЬСКИЙ ПОЧТАМТ «ЗА РУЛЕМ»!
С детства мечтал стать владельцем «горбатого» «Запорожца». Пока не складывается, зато в прошлом году удалось за 50 долларов приобрести ZAZ 968А 1977 года. Он оказался в таком плачевном состоянии, что место ему было только на свалке: бедняга 13 лет простоял в каком-то московском дворе! Шины спущены, стекла выбиты… Решил восстановить – причем так, чтобы не было ни одной чужой детали. Что получилось – вот, смотрите… А «горбатого» под восстановление обязательно куплю! С уважением
А. АГАПОВ, МОСКВА
В журнале ЗР, 2003, № 12 приводится фото и описание автомобиля «Хонда» (Honda IMAS). Так вот: моя фамилия – Имас, очень редкая, берущая свое начало из древнего молдавского рода Имас. Мне очень не нравится эта идея фирмы «Хонда» назвать какой-то гибрид моей фамилией. Пишу в надежде, что вы сообщите адрес генерального директора фирмы «Хонда» в Японии.
А. И. ИМАС, КРАСНОДАР
А такую «Волгу» кто-нибудь видел? Членовоз занимается нужным делом – обслуживает свадьбы…
А. КОБРИЦ, ОМСК
ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ
Огромное спасибо за возможность вступить в переписку. Это первый раз, когда пишу в журнал – не судите строго. Он-лайн читаем вас ежедневно – это самый посещаемый ресурс у нас в семье. Думаю, этот небольшой рассказ будет интересен автолюбителям России, потому как редко встретишь на дорогах такой аппарат.
ЛЮБИМЦЕВ ДАНИЛ, ТОРОНТО, КАНАДА
Речь пойдет о Lincoln Mark V 1977 года выпуска, который я приобрел за $900 через год после переезда в Канаду на ПМЖ. Еще живя в Тюмени, интересовался большими американскими «чемоданами», а так как сам тогда ездил на «412-м» «Москвиче» 1971 г. в., то и «западал» на «Америку» того же периода. Вот и купил одну – себе на голову…
Приведу технические характеристики: двигатель V8 объемом 460 куб. дюймов (или 7,5 литра (!), в более привычном понимании) с нижним распредвалом, трехступенчатый «автомат», неразрезной задний мост с главной передачей 2,77; кузов двухдверный, шестиместный, кондиционер, электрика – стекла-зеркала-сиденья-антенна... В общем, роскошный автомобиль для своего времени, стоивший 8500 долларов в 1977 году – кстати, большие деньги по тем временам…
Взял я его с пробегом 75 000 км (с 1991 года он практически стоял во дворе у 80-летней бабушки, которая ездила на нем по воскресеньям в церковь), привыкал неделю к габаритам и заново учился парковаться. Хотя радиус разворота не так уж и страшен, видимо, благодаря заднему приводу, да и усилитель легко позволяет крутить колеса на месте одним пальцем (правда, на высоких скоростях обратной связи никакой и автомобиль «плавает»). Перетряхнул полмашины: поставил алюминиевый впускной коллектор Edelbrock и четырехкамерный карбюратор той же фирмы, передние амортизаторы Monroe, двойную выхлопную систему из нержавейки (убрал каталитические нейтрализаторы – по местным законам машины старше 20 лет на выхлоп не тестируются), колеса – 275/50R15 назад и 235/55R15 – вперед (это родные). Внутри – CD Kenwood, усилитель на 800 ватт и пара 10-дюймовых сабвуферов.
Езжу на машине каждый день, зимой и летом. В планах – покраска в черный цвет (ржавчина повсюду), переброска задних колес вперед и 295/45R15 назад, замена главной пары на «бэушную» от Ford F150 с передаточным числом 3,44. Ну и в дальнейшем – полная переборка движка с последующей установкой механического нагнетателя...
Пока это все обошлось в 2000 у. е. с учетом стоимости самой машины. Мама в шоке, а папе нравится, даже берет покататься иногда. По трассе разгонялись до 180, но это уже экстрим, а 120–140 для нее – в самый раз. Плывет над дорогой.
Такая вот машина.
P.S. Да, средний расход бензина по городу – 38–40 л/100 км...
В журнале ЗР, 2003, № 12 приводится фото и описание автомобиля «Хонда» (Honda IMAS). Так вот: моя фамилия – Имас, очень редкая, берущая свое начало из древнего молдавского рода Имас. Мне очень не нравится эта идея фирмы «Хонда» назвать какой-то гибрид моей фамилией. Пишу в надежде, что вы сообщите адрес генерального директора фирмы «Хонда» в Японии.
А. И. ИМАС, КРАСНОДАР
Посмотрел я на амфибию «Аквада» в ЗР, 2003, № 11 и стало грустно… Низкие борта способствуют заливанию машины в плохую погоду, убирающиеся колеса повышают центр тяжести и ухудшают остойчивость, а при выскакивании на мелководье с камнями возможно повреждение днища. А почему стало грустно? Взгляните на фото…
На эту многоцелевую спортивно-туристскую машину-амфибию я получил техпаспорт в августе 1969 года! Разрабатывал и строил сам. В те времена ГАИ СССР не разрешала установку на подобные творения мощных двигателей – пришлось обойтись мотором от ЗАЗ-966 в 27 л. с. Водный движитель – уникальный, с защитой от камней, пней, кочек и мусора. Там, где берега слишком крутые или вообще полное бездорожье, помогает малогабаритная лебедка с выносным пультом управления. Для непотопляемости машины в корпусе предусмотрены три герметичных отсека, включая двигательный, и легкие баллоны со сжатым воздухом, наполняемые от компрессора. Вариантов эксплуатации несколько – с мягким тентом, со съемным металлическим верхом, в открытом варианте и с легкой грузовой платформой.
В 1977–1978 гг. провел модернизацию – установил «жигулевский» двигатель. С 62 л. с. машина разгоняется до 160 км/ч по асфальту, на воде скорость 28–30 км/ч. Кстати, автомобиль жив до сих пор – стоит в гараже. Очень хотелось бы посотрудничать с серьезными фирмами, занимающимися амфибиями и гидротурбоагрегатами. С искренним уважением подполковник-инженер в отставке
АЛЕКСЕЙ ЗАГОРСКИЙ, ПСКОВ
Никогда не писал на тему «Дорогая редакция…», но растрогала душу ваша статья «Море цвета ночи» (ЗР, 2003, № 12). Мне 43 года, военнослужащий, подполковник – к тому же потомственный подписчик вашего журнала. Так вот, в далеком 1984 году занесла меня судьба служить в град Архангельск… Когда получал предписание в штабе округа, то встал на цыпочки, чтобы увидеть на карте, ГДЕ ЭТО? Заодно убедился, что поезда дальше не идут…
А когда от морского вокзала (он у вас на фото) автобус пилил еще целый час до гарнизона с дивным названием «Лесная речка», то впечатления были те еще! Добрался до полка и сразу услышал два вопроса: «Сколько пьешь?» и «За что тебя?». Но это так, лирикой повеяло… Адаптировался как миленький, а через три года перевелся в сам Архангельск. Вскоре купил свою первую машину – VAZ 2108, а дух авантюризма потащил меня в пробег по маршруту Архангельск – Москва – Самара и обратно – и это при стаже менее года! Отлично помню невнятные ярославские развилки и долгую безлюдную трассу по нашей «европейской тайге». Только сейчас понимаю, как тогда реально рисковал…
А каким открытием было, когда на затяжном подъеме дальнобойщик на КамАЗе включил правый поворотник – мол, можешь обгонять! Вообще, самые хорошие впечатления за семь лет службы – от людей: они там сильные, крепкие, терпеливые и порядочные. Еще раз спасибо.
Кстати, недавно в гараже нашел экземпляр ЗР за 1967 год – это было так неожиданно и приятно. А почему бы вам не устроить конкурс среди подписчиков, обладателей подобных раритетов? С уважением,
ЮРИЙ ВИСЛОЦКИЙ, САМАРА
С АПРЕЛЬСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ «ЗАРУЛЕВСКОГО ПОЧТАМТА»
РАБОТАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН
СЕРГЕЙ ДОРОФЕЕВ
Интерес к автомобилю овладевает людьми независимо от возраста и образования: в редакции «За рулем» бок о бок с инженерами трудятся выпускники журфака и другие гуманитарии. К ним принадлежал и Сергей Дорофеев. Учеба в Московском историко-архивном институте (он закончил факультет научно-технической информации), несомненно, воспитала в нем методичность, скрупулезное отношение к изучаемому предмету, обязательность. А любовь к автомобилю – кто знает, где ее корни? Важно, что сплав этих качеств помог Сергею быстро стать настоящим редактором, занять свое место на страницах еще того, досаафовского «За рулем», куда он пришел в 1989-м. Благодаря широте кругозора, хорошим литературным данным, он мог писать на самые различные темы – от новинок отечественного автопрома до событий в мировом автоспорте. Вскоре Дорофеев принял участие в подготовке первых выпусков нашего каталога «Мир автомобилей», и его переход из журнала во вновь образованную книжную редакцию был вполне логичным. Знание всех тонкостей издательского процесса, умение найти верный тон во взаимоотношениях, способность ориентироваться в огромной массе материала и оперативно принимать решения – все это отличало работу Дорофеева в качестве главного редактора редакции каталогов и энциклопедий. Внушительные тома книг останутся лучшим памятником человеку, чья жизнь оборвалась так внезапно на 42-м году.