Звуковое давление
На территории воронежского авторынка «Северный» 2–3 августа прошел очередной этап чемпионата России по автозвуковому спорту (версия EMMA). Красочное шоу, несмотря на жару, привлекло на площадку тысячи зрителей – благо было на что посмотреть и, главное, что послушать.
European Mobile Media Association (EMMA) – координатор работы независимых организаций, занятых в сфере автомобильных аудиосистем в различных странах мира. Ассоциация разрабатывает правила и порядок проведения соревнований в категориях SQ (качество звука), ММ (мультимедиа), ESPL (звуковое давление), EMMA Racing и EMMA Art.
В SQ (качество звука) оценивается натуральное, реалистичное звучание музыки в автомобиле. Участник должен создать звуковоспроизводящую или мультимедийную систему, которая сможет преодолеть акустические проблемы автомобильного салона и воспроизвести музыку без шумов и искажений, максимально близко к оригинальному исполнению. При этом оценивается также качество установки аппаратуры (инсталляция).
Принцип ESPL (звуковое давление) – «у кого в машине музыка играет громче». Участникам необходимо создать мощное звуковое давление, при этом уделяя достаточное внимание общему оформлению автомобиля и качеству инсталляции.
В EMMA Racing автомобиль рассматривается как единый проект. Здесь оцениваются качество звука, звуковое давление, а также тюнинг, дизайн и ходовые качества автомобиля.
ММ (мультимедиа) – соревнования среди владельцев автомобильных мультимедийных систем.
EMMA Art – автомобили оцениваются по качеству художественной росписи.
По правилам соревнований участники были разбиты на классы в соответствии с объемом и стоимостью установленной аудиосистемы. Это обеспечило равные шансы на победу как новичкам автозвука на отечественных автомобилях и раритетах советского автопрома, так и владельцам сверхдорогих машин. Некоторые машины были переработаны настолько, что оговорка в правилах: «Автомобиль должен иметь возможность передвигаться с помощью собственного двигателя» – казалась очень уместной… Фантазия создателей этих музыкальных машин была воистину безгранична – и «апельсиномобиль», в дизайн которого входили совершенно натуральные фрукты, и «автомобильдракон'BB, и «восьмерка», обитая розовым мехом… Самыми разнообразными оказались и носители звуковых инсталляций – от Porsche до 21-й «Волги». Натертые до блеска полиролями, переливающиеся узорами аэрографии, демонстрирующие установленные в открытых багажниках блины огромных динамиков машины занимали все пространство немалой площадки авторынка.
Эти два дня, которые сотрясали музыкой окрестности, закончились церемонией награждения участников в различных номинациях. Кроме того, газета «За рулем – Черноземье», как генеральный информационный спонсор соревнований, вручила собственные призы: в номинации «Золотые руки» – Максиму Анисимову и Денису Чемодину (ВАЗ-2112, Воронеж); в номинации «Белоснежка» – Эдуарду Сафонову (ВАЗ-2108, Белгород); в номинации «Восточная сказка» – Михаилу Акинцеву (Toyota, Воронеж).