Заокеанский стандарт
С комфортом
Очутившись в салоне Explorer 2008-го модельного года, легко почувствовать себя VIP-персоной. Роскошная отделка из мягкого пластика, кожи и хрома, вставки под красное дерево. Элементы дизайна интерьера очень функциональны. Например, верхние хромированные закругления на дверных подлокотниках - это ручки открывания. Внимание привлекает и массивный овал из хрома вокруг приборного щитка, масса электроники и хромированная «кардинальская шапочка», венчающая обтянутый кожей рычажок автоматической КП. О том, что в широченном подлокотнике между водительским и пассажирским сиденьями есть ниша, догадываешься сразу, но открываться мягкая крышка не хочет. Оказывается, надо нажать потайную клавишу спереди.
Сколько мест в машине – пять? Нет. Под совершенно ровным полом багажного отделения прячутся еще два не менее комфортных кресла! И будто в гротескной американской комедии – подстаканники и подстаканники. Они есть даже в дверных карманах и возле сидений третьего ряда! На фоне такого изобилия обидно малым показался объем бардачка. Зато порадовал выдвигающийся из ниши в потолке цветной дисплей - часть встроенного DVD-плеера, к которому можно подключить и TV-тюнер. Чем не кинотеатр для пассажиров второго и третьего ряда кресел?
Трогаемся
Заводим двигатель, его работу на холостых оборотах в салоне практически не слышно. При этом Explorer даже не вздрогнул. На «автомате» есть стояночное положение рычажка включения передач. Но должен быть и ручник, а его не видно. Менеджер автосалона подсказал местонахождение – слева от двух основных педалей газа и тормоза. Причем выполнен рычажок стояночного тормоза в виде крохотной педальки впритирку к краю, его не перепутаешь с основными педалями.
Возле автосалона припарковано множество машин, так что выехать оказалось не так-то просто. Пришлось поманеврировать на пятачке. Выяснилось, что наш Ford не оснащен парктрониками, что поначалу разочаровало. Но все гениальное просто! В нашем случае просто, потому что у нового Explorer необычные боковые зеркала. Они пятиугольные, и благодаря асферической нижней части можно видеть «цокольный» элемент автомобиля до самой земли под бампером. Зачем платить лишние деньги за «пищалки» и мониторы для «остеохондрозников»?
Выруливаем на Московское шоссе и направляемся в сторону Тольятти. До выезда из Самары совсем немного – мы ведь на джипе, и нам нужна природа.
Линкор
В потоке легковых автомобилей в Ford Explorer чувствуешь себя будто в ходовой рубке линкора. Кроме высоты обзора этому способствует и явное ощущение того, что ты едешь на тяжелой машине. Мягкость хода, спокойное, но точное реагирование внедорожника на движения руля восхищают. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, правда, несколько задумчива, однако это свойство всех «автоматов». Тем более что такому тяжелому и солидному автомобилю суетливость не к лицу. Делаем скидку еще и на то, что двигатель не обкатан (всего несколько сотен километров пробега).
Скорость в машине не ощущается. Чтобы оценить звукоизоляцию салона, переводим двухзонный климат-контроль на минимум. На качестве охлаждения даже в такую жару за бортом это не сказывается, а вот вентилятор стал абсолютно не слышен. Практически не слышно и двигателя. Впрочем, как и шума автомобилей снаружи. Даже обогнавший нас мотоцикл привлек внимание легким характерным рокотом, оказавшись уже метрах в десяти перед капотом.
Наш маршрут пролегал через сокский дачный массив. При подъезде проезжаем «лежачие полицейские». Мы едва почувствовали, что на асфальте были нашлепки.
На грунтовке все неровности разбитой дороги внедорожник вальяжно преодолел так, что пассажиры не ощутили ни малейшего дискомфорта. Если бы не поперечное покачивание на ухабах, можно было ехать так хоть сотню километров!
На берегу
Наконец мы на берегу реки Сок, остановились для фотосессии. Джип оставили на горке. Тут и заметили первый минус: при открытии тяжелой передней двери она под собственным весом устремилась нараспашку так, что еле удалось удержать. При детальном осмотре петель крепления не обнаружили страховочного приспособления. Надо быть осторожным, чтобы в подобных случаях не повредить машину.
К многочисленным плюсам можно отнести двухсекционную дверь багажного отделения. Легкий груз – открываем стеклянную часть и закидываем его внутрь. Тяжелый – поднимаем всю дверь.
Ну а второй минус приметили, когда вернулись в автосалон. Ford Explorer, оказывается, кушает почти 20 литров бензина на 100 километров пути, подобного проделанному нами. Однако аппетит ничуть не умаляет достоинств этого действительно великолепного автомобиля!
+ Отличная подвеска, комфортабельный салон.
- Двери без страховочных приспособлений, большой расход топлива.
Комментарии:
Эмиль Мамедов, продавец-консультант автосалона «Самарские автомобили»:
- Ford Explorer уже много лет самый продаваемый внедорожник в Штатах. Он собирается в Детройте и оснащается только автоматическими коробками передач и бензиновыми двигателями. В каждой комплектации – внушительный список опций.
Дополнительные опции
Для трех модификаций внедорожника предлагаются различные опции. Наиболее «вкусным десертом» является пакет «Капитанские сиденья», включающий индивидуальные сиденья второго ряда с центральной консолью между ними и складывающийся с помощью электропривода третий ряд сидений.
Пакет обойдется в сумму от 36 200 до 44 000 рублей.
Характеристики:
Тип привода – полный
Дорожный просвет – 234 мм
Багажное отделение – от 385 до 2370 л
Двигатели – 4.0L SOHC 2V V6 (213 л.с.) или 4.6L SOHC 3V V8 (296 л.с.), агрегатируемые АКП-5 или АКП-6
Тип топлива – АИ 92
Максимальная скорость – 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч – 10,2 с (4.0L SOHC 2V V6) и 8,9 с (4.6L SOHC 3V V8)
Расход бензина на 100 км город/трасса – 15,7/11,2 (4.0L SOHC 2V V6) и 16,8/11,8 (4.6L SOHC 3V V8)
Розничная цена автомобиля комплектации Limited – 1 436 000 рублей с двигателем 4.0L SOHC 2V V6 и 1 547 000 рублей с двигателем 4.6L SOHC 3V V8