Дизайнерский грузовичок
Пикап – это чистое воплощение утилитарности или стремление совместить полезное с приятным? А что может быть приятного в таком типе кузова? Управляемость? Естественно нет, учитывая катастрофически неправильную развесовку по осям и зависимую (чаще всего рессорную) заднюю подвеску. Динамика? Бешеные американские грузовички с V-образными «восьмерками» успеют истратить горючее раньше, чем вы покинете пределы очередной заправки. Дизайн? Вот тут и наметилась положительная тенденция. Первой ласточкой стал технократичный Nissan Navara, потом появился не менее стильный и более доступный L200 от Mitsubishi, но по умению удивлять всех их разом обошел корейский SsangYong Actyon Sports. К тому же недавно его модернизировали.
Что изменилось? Чуть снизилась цена – теперь пикап стоит от 592 тысяч рублей. Из существенных технических нововведений 6-ступенчатый «автомат» вместо прежней 4-диапазонной коробки. Для машин подобного класса наличие такой АКП едва ли не нонсенс, потому как среди конкурентов не у всех есть даже гидромеханическая трансмиссия, не говоря уже о количестве передач.
Сотрудники дилерских центров SsangYong с гордостью рассказывают, что их пикап единственный в классе не имеет сзади барабанов и оснащается исключительно дисковыми тормозами. А потом спрашивают: «Вы видели, чтобы грузовая платформа уже на заводе обшивалась пластиком? А коврики в салоне?» Действительно, в любой другой пикап их пришлось бы докупать. Сам борт, кстати, не самый длинный среди пикапов, но достаточно широкий и глубокий. К тому же он поделился местом с кабиной, оставив кусочек пространства для пассажиров второго ряда. Условия не барские, однако на дискомфорт наш фотограф ни разу не пожаловался.
Впереди причин для недовольства тоже не много: руль хотелось бы регулировать не только по наклону, но и по вылету, а спинку я бы оснастил бесступенчатым механизмом складывания – рычажок под креслом поднимает и опускает ее на большие углы. Зато в распоряжении водителя есть поясничный подпор и возможность настроить сиденье по высоте.
Архитектура передней панели достаточно веселая и полностью позаимствована у внедорожника Actyon. Ее создавали люди явно не щедрые – кнопок тут чуть ли не меньше, чем на моем плеере. Но при этом я умудрился найти незадействованные клавиши. Например, на руле есть управление «музыкой», которой машина не оснащается. Зато разработчики не поскупились на полноценный климат-контроль, работающий мягко и беззвучно.
Двухлитровый турбодизель мощностью 141 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом» теоретически должны хорошо спеться. Если бы… Основная проблема – это старт с места. То ли турбояма у мотора выражена очень сильно, то ли коробка слишком задумчива, но быстро ускориться не выходит. Останавливаешься на перекрестке, видишь освободившийся ряд, газ в пол, а в ответ – предательская тишина. Через две секунды пикап бросается в атаку, но подобные запаздывания почти всегда неуместны: приходится переносить задуманный маневр. Ручной режим, казалось бы, должен помочь, но он еще менее адекватен. Похожие ощущения у меня вызывали роботизированные трансмиссии на европейских малолитражках: движешься на четвертой, включаешь пятую, но машина даже и не думает отказываться от четной ступени, а чуть позже, словно сделав одолжение, решает активировать повышенный диапазон. Зато как по-спортивному меняешь передачи – кнопками на руле! Альтернативный вариант – клацать небольшим переключателем на торце рукоятки «автомата», без привычного покачивания самой ручки. Но лучше селектор в положение M не переводить: проку мало.
Колеса нашего автомобиля, как потом выяснилось, оказались перекачанными, что вкупе с прыгучей подвеской всех пикапов превратило поездку в череду вертикальных перемещений. Естественно, все это отразилось и на управляемости, хотя она не преподнесла неприятных сюрпризов.
На прямой Actyon Sports ведет себя вполне уверенно и не требует от водителя постоянной корректировки курса. В поворотах ситуация не усугубляется, просто необходимо правильно выбирать темп движения.
Увлекшись, мы забыли о главном предназначении таких машин – возить грузы и передвигаться по бездорожью. По паспортным данным «кореец» способен взять на борт почти 800 кг разной поклажи. Что касается внедорожных качеств, то они традиционно сильны у автомобилей этой марки. Тут присутствует полный джиперский набор: рамный кузов, длинноходная пружинная подвеска, жестко подключаемый передок, раздатка. В идеале еще бы и дорожный просвет увеличить, ведь колесная база у Actyon Sports на 320 мм больше, чем у соплатформенных Actyon и Kyron, а клиренс при этом у них одинаковый – 210 мм. В результате геометрическая проходимость неизбежно ухудшается. Хотя наша короткая прогулка по пересеченной местности никаких проблем не доставила. Да, мы сумели вывесить колесо, но преднамеренно – чтобы отснять эффектный кадр. Наши эксперименты показали, что ходы подвесок не маленькие и добиться диагонального вывешивания не так уж просто.
Режимами трансмиссии управляет регулятор на левой стороне центральной консоли. Автомобили семейства Actyon/Kyron не имеют межосевого дифференциала, и передок у них подключается жестко вручную. После этого можно задействовать и понижающий ряд. Мы проверили работоспособность всех этих систем: колеса гребут охотно, а понижающая в большинстве случаев не понадобилась – турбодизель, как правило, вытягивал машинку без ее помощи (уточним: на тяжелое бездорожье не заезжали).
Корейский пикап потихоньку обретает популярность у обеспеченных ставропольских фермеров. И если в Ставрополе оригинальных грузовичков еще маловато, то на полях некоторых районов они уже встречаются: везут солярку, инструменты. Кто-то даже по старой советской привычке обрабатывает свои машины антикоррозийными средствами. А есть другие покупатели, которые берут Actyon Sports ради его обескураживающей внешности, притягивающей взгляды, как магнит металлическую стружку. Им нет дела до утилитарности, и максимум, чем они заполнят машину, – это рабочим портфелем. Для них этот пикап – просто иной взгляд на вещи.