Не числом, а умением. Honda Accord
Вряд ли кто ожидал увидеть его невзрачным – Honda Motor сегодня сильна в дизайне как никогда. Предыдущий Accord образца 2001 года тоже понравился всем и сразу, потом фирма представила вообще шедевр – 5-дверный Civic, и вот последний Accord-2008 снова радует взгляды покупателей. Обретя некоторую полноту и одновременно легкую граненность форм, он издали вполне тянет на бизнескласс, да и по длине ему почти соответствует. Ленточные фары и фонари уступили место многоугольным формам с лихим заломом, но менять конфигурацию решетки радиатора дизайнеры не стали – похоже, заведенная в компаниях Mazda и Honda мода на клинообразные «ротики» воцарилась надолго и всерьез. Подчеркнутые выштамповками колесные арки – также дань времени, хотя передние, выпирающие над боковой линией кузова, как на коротких и мускулистых купе, несколько диссонируют с довольно упитанной тушкой почти 4,8-метрового седана. Тестовая машина оказалась в топовой комплектации Executive, дополненной пакетом Premium sport – он включает бамперы и колеса спортивного дизайна, «юбки» порогов и соответствующее оформление салона: педали из нержавейки и отделку под алюминий. Правда, эти серебристые пластиковые дуги, загнутые от центрального тоннеля на торпедо, смотрятся здесь довольно дешево, то есть инородно. Американцы, для которых Accord – это «японка» № 2 после Camry, такие блестящие цацки обожают, но для нас куда предпочтительнее заказать накладки под дерево – такие есть в перечне допоборудования, и салон машины сразу обретет желанную солидность. Но в целом интерьер выглядит весьма достойно, и заявка японцев на премиум-сегмент, похоже, имеет определенные основания. Соответствуя деловому протоколу не хуже, чем модели бизнес-класса, новый Accord при этом и практичен, как полноценный семейный автомобиль. Просторный салон с комфортом вместит пятерых взрослых – даже в дальней поездке никто не устанет, а почти 500-литровый багажник увеличивается в объеме при складывании спинок заднего сиденья – для этого там сзади, под крышкой, есть специальные рычажки.
Отголоски бурной молодости
Когда-то, покупая любой автомобиль марки Honda, вы автоматически попадали в разряд гонщиков – певучий форсированный мотор с «мотоциклетным» подхватом на верхах, короткоходная подвеска, острый руль и четкое переключение передач были свойственны даже самым заурядным и недорогим модификациям машин с буквой «H» на решетке радиатора. Впоследствии, когда появился термин «горячий хэтчбек», вышеперечисленные блага стали доступны лишь заплатившим вдвое больше, чем за массовую версию данной модели, а Honda Motor перевела вектор своего внимания в сторону вместительности и комфорта. И нынешний Accord, который все заказывают, естественно, с «автоматом» еще одно тому подтверждение. Тихо, мягко, спокойно... И ни малейшего желания прохватить вдоль улицы, трубя глушителем, как фанфарой. Хотя в голосе мотора и в его темпераменте на высоких оборотах еще слышатся волнующие нотки. Но это если притопить и маленько подождать, а так... Обычный движок.
Впрочем, какой же он обычный?! Начнем с размерности цилиндров. Лет тридцать назад 87 мм в диаметре при ходе поршня 99 мм назвали бы анахронизмом – мол, в самый раз нижнеклапанному движку от развозного грузовичка. На нынешнем витке технического прогресса авторитетнейшая в области моторостроения японская фирма выдает на 2,4-литровой «четверке» с такой размерностью и без какого-либо наддува 201 л.с. при 7000 об/мин. Вполне достаточно, чтобы затмить по динамике многих одноклассников c V6 под капотом. Да и базовый 2-литровый мотор тоже неплох со своими 156 л.с.
Пятиступенчатый «автомат» еще лет десять назад мог бы показаться верхом совершенства, но сегодня такие паузы и пульсации при переключениях уже моветон. Видимо, Honda выжала все возможное из своей оригинальной вальной схемы АКП, тогда как планетарные коробки от Jatco и Aisin AW, снабжающих полмира своими «автоматами», совершенствуются год от года. Зато с плавностью хода и шумоизоляцией дела обстоят блестяще. Да и такая мелочь, как мягкость захлопывания дверей, по-прежнему восхищает измученных «нарзаном», то бишь автомобилями европейских фирм. Если бы еще привод тормозов настроить на более линейную характеристику! А то, прижав педаль и порадовавшись мощному хвату суппортов за диски, приходится срочно приотпускать – не у каждого, кто едет сзади, хорошая реакция...
Меж двух огней
Ну что, берем новый Accord, или вы считаете, что за те же деньги есть масса иных и весьма соблазнительных предложений в D-классе? Тогда огласите весь список, пожалуйста! Только сразу вычеркните из него все, что собрано не в Японии, поскольку большинство российских покупателей седанов за $30 000 – 40 000 признают машины в основном оттуда – с европейскими комплектующими против легендарной японской надежности не попрешь. Но парочка конкурентов, тоже способных годами работать с родными сальниками, шлангами и шарнирами, все-таки Accord покусывает, и весьма чувствительно. Во-первых, Mazda6. Снаружи она не менее привлекательна, чем Accord – кому что больше понравится, внутри же последний выглядит добротнее. По цене «шестерка» в массовой комплектации Touring несколько выгодней (на 37 000 рублей) аналогично оснащенного соперника в версии Sport, лишь немного – всего 9 л.с. – уступая ему в мощности 2-литрового мотора. В топ-версиях Luxury и Executive разница между «японками» увеличивается почти пропорционально – 78 000 рублей и 31 л.с., то есть, назначая цены, обе фирмы, видимо, четко ориентировались друг на друга. Отсюда и близкие данные статистики: в прошлом году обновленная Mazda6 опередила еще старый Accord по объемам продаж, но в этом, похоже, будет взят реванш. Если, конечно, импортер снова не наступит на те же грабли квот и очередей.
Другую соперницу недавно представила Nissan Motors. Сняв с конвейера модель Primera английского производства, она выставила против среднеклассовых земляков снаряд более крупного калибра. Правильно, это Teana – тоже чисто японской сборки и ценой от 838 000 рублей. Доплатив всего лишь 3% к тому миллиону, что стоит Accord Executive, вы получаете авто Е-класса с 6-цилиндровым мотором, массажным креслом Ottoman, музыкой Bose и камерой заднего вида в довесок ко всем наворотам, что дает в топ-версии Honda. Если же не жалко доплатить еще 7%, Teana будет уже с 249-сильным 3,5-литровым V6, и Accord со своей 200-сильной «четверкой» против этой крутизны уже совсем не покатит. Впрочем, не все в восторге от ниссановского дизайна, поэтому в нашей блестящей японской тройке, скорее всего, воцарится рыночный паритет.